Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Краткосрочная кривая предложения конкурентной фирмы.






 

При цене Р3 объем предложения фирмы будет равен Q3. Этот объем позволяет максимизировать прибыль. Если цена снизится до Р2, то фирма сократит предложение до Q2, так как в данном случае она не будет получать чистой экономической прибыли, но и не будет нести убытки. При цене Р1 фирма выберет объем предложения Q1, при котором она минимизирует убытки, полностью покрывая переменные издержки. При дальнейшем снижении цены фирма закрывается. Поэтому она начнет выпускать продукцию при цене не ниже Р1 и объем ее выпуска будет не меньше Q1. Рост цены будет вынуждать фирму расширять предложение, следуя за точками пересечения линии цены (MR) и кривой МС (т.е. производить Q2, Q3 и т.д. продукции). Таким образом, краткосрочная кривая предложения фирмы совпадает с ее кривой предельных издержек для цен, превышающих минимальный уровень средних переменных издержек (AVC). Если цена ниже минимального уровня AVC, который называется краткосрочной ценой ликвидации (точкой бегства), то фирма закроется и объем ее предложения будет нулевым.

Кривая МС (краткосрочное предложение) является восходящей в силу действия закона убывающей отдачи ресурсов. Чем сильнее действие убывающей отдачи, тем круче кривая предложения фирмы.

 

 

Отраслевое предложение продукции по каждой цене представляет собой сумму объемов продукции всех фирм на рынке. В краткосрочном периоде число фирм и их постоянные факторы представляют собой постоянные величины. Новые фирмы не имеют времени на строительство фабрик и организацию производства, так что в краткосрочном периоде вся продукция должна производиться уже действующими фирмами.

Кривая предложения отрасли получается суммированием кривых предложения фирм для каждого уровня цены. Объем предложения в краткосрочном периоде на совершенно конкурентном рынке увеличивается, когда возрастает цена, по двум причинам:

Во-первых, кривая предложения каждой отдельной фирмы является восходящей и, следовательно, каждая фирма предлагает больший объем продукции;

Во-вторых, по мере роста цен фирмы, которые были до этого закрыты, начинают производство (как только уровень цен достигает уровня их цен прекращения выпуска). Число фирм, имеющихся на рынке (т.е. осуществляющих необходимые для их деятельности постоянные затраты), в краткосрочном периоде фиксировано, но число функционирующих фирм, как правило, возрастает по мере роста цен на продукцию.

Таким образом, отраслевая кривая предложения является восходящей и более эластичной, чем кривая предложения отдельной фирмы:

 

Р

Q

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.