Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализаторы (сенсорные системы)






53. Структурно-функциональные особенности анализаторов в период пре- и постнатального развития организма ребенка.

54. Физиология зрительного анализатора детей (особенности движения глаз, век, функционирования слезных желез, зрачкового рефлекса).

55. Особенности оптической системы глаза детей различного возраста. Дальнозоркость и близорукость, их причины, профилактика близорукости.

56. Острота зрения, поле зрения, предметное зрение (восприятие формы предмета) у детей различного возраста. Цветовое зрение.

57. Особенности светочувствительности зрительного анализатора в онтогенезе. Структурно-функциональная характеристика слухового анализатора в онтогенезе.

58. Структурно-функциональная характеристика вестибулярного анализатора в онтогенезе.

59. Кожный анализатор. Тактильная, температурная и болевая чувствительность детей различного возраста.

60. Особенности вкусового восприятия у детей различного возраста.

61. Структурно-функциональные особенности обонятельного анализатора у детей различного возраста.

III. ИНТЕГРАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНИЗМА

ВЫСШАЯ НЕРВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

1. Особенности ВНД новорожденного (последовательность появления условных рефлексов, их характеристика, эмоции новорожденного).

2. Особенности ВНД грудных детей (характеристика условных рефлексов, эмоциональные реакции, развитие речи).

3. Импринтинг как особая форма реагирования новорожденных и детей грудного возраста. Формы импринтинга, его отличия от условных и безусловных рефлексов.

4. Особенности ВНД детей в возрасте от 1 до 3-х лет. Характеристика условных рефлексов, особенности поведения, развитие речи.

5. Особенности ВНД детей дошкольного периода (3-7 лет), младшего школьного (7-11 лет) и старшего школьного периода (11-18 лет).

6. Типологические особенности ВНД детей. Роль воспитания в формировании типа. Сон у детей различного возраста: продолжительность, полифазность, соотношение быстрого и медленного сна.

7. Особенности электроэнцефалограммы в различные периоды онтогенеза.

 

ПОЛОВОЕ РАЗВИТИЕ И ПОЛОВОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ.

9. Половое развитие детей. Периоды полового созревания и их характеристика.

10. Периоды и признаки полового созревания девочек. Критерии половой зрелости.

11. Периоды и признаки полового созревания мальчиков. Критерии половой зрелости.

12. Основные этапы формирования сексуальности. Понятие о половом воспитании.

Раздел V. Профильные вопросы по нормальной физиологии для студентов стоматологического факультета






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.