Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ситуационные задачи






 

1. Покупательница предъявила продавцу отдела «Гастрономия» кассовый чек на 0, 7 кг сыра. Получив чек, продавец отрезала кусок сыра весом 0, 550 кг и добавила от лежащих на прилавке остатков сыра два куска. Покупательница возмутилась и потребовала от продавца отрезать кусок сыра весом ровно 0, 7 кг. Продавец отказывается. Кто прав в этой ситуации и как ее разрешить?

2. Покупатель просит продавца взвесить 300 г полукопченой колбасы и обязательно ее нарезать. На просьбу покупателя продавец отвечает отказом, но покупатель настаивает на своей просьбе. Как разрешить эту ситуацию?

3. К директору магазина «Хлеб» обратилась возмущенная покупательница и положила на стол директора разрезанную булку хлеба столового, в которой на срезе видны нити от мешковины. Что должен предпринять директор магазина?

4. В магазин поступил новый вид сыра. Покупатель попросил попробовать его. Как должен поступить продавец?

5. Рассматривая банку с кофейным напитком, покупатель нечаянно уронил и разбил ее. Как в этом случае должен поступить продавец? Почему?

6. В магазин ступили макаронные изделия, фасованные в полимерные пакеты по 0, 5 кг, изготовленные ОАО «МКК». На маркировке указано: фигурные изделия группы А, класс 1, изготовлены из мягкой пшеницы. Подберите недостающую информацию по ГОСТ Р 51074-2003 «Продукты пищевые. Информация для потребителя». Что обозначают группа, класс макаронных изделий?

7. При закупке хлебобулочных изделий покупатель потребовал от продавца документ о том, что товар пригоден к употреблению. Продавец показал только разрешение на право торговли. Прав ли продавец? Ответ обоснуйте.

8. На маркировке кефира с содержанием жира 2, 5% имеется следующая информация: пищевая ценность (содержание в 100 г): жиры – 2, 5 г; белок – 2, 8 г; углеводы – 4, 8 г; энергетическая ценность – 52 ккал. Докажите или опровергните достоверность данной информации.

9. Купленные в магазине консервы (срок годности 6 мес.) хранились в течение 3 месяцев. Открыв их в день покупки, потребитель обнаружил, что консервы испортились. Какие права имеет потребитель в данной ситуации? Ответ обоснуйте. Дайте определение терминам срок реализации, срок годности.

10. От торгово-посреднической фирмы в адрес оптовой базы поступила партия чая. При вскрытии первого ящика была обнаружена недостача. Охарактеризуйте порядок и последовательность действий покупателя. Ответ обоснуйте.

11. Проанализируйте ассортимент кондитерских товаров в магазине, качество маркировки и упаковки 2-3 образцов товаров данной группы. Приведите примеры экологических знаков и знаков безопасности.

12. Проанализируйте качество маркировки, упаковки, условий хранения молочных товаров в магазине. Ознакомьтесь с сертификатами соответствия на молочные товары. Приведите примеры маркировочных реквизитов, знаков безопасности.

13. Вам необходимо провести семинар по вопросам пожарной безопасности. Разработайте план проведения семинара. Какие вопросы будут раскрываться на семинаре?

14. Вам предложили оформить уголок по охране труда. Какую наглядность Вы подберете для оформления?

15. 01 июля текущего года в 11-30 произошел обрыв контрольной ленты. Действия кассира-операциониста. Срок и место хранения контрольной ленты.

16. Составьте перечень вопросов для проведения вводного инструктажа при приемке на работу продавцов.


РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

 

Основная литература

1. Николаева М.А. Теоретические основы товароведения: учебник.- М.: Норма, 2006.

2. Николаева М.А. Товарная экспертиза: учебник.- М.: Деловая литература, 2007.

3. Дашков Л.П. Коммерция и технология торговли: учебник.- М.: Дашков, 2005.

 

Дополнительная литература

1. Вилкова С.А. Экспертиза потребительских товаров.- М.: Дашков и К, 2007.

2. Мейес Т. Эффективное внедрение НАССР. Учимся на опыте других. – СПб.: ГИОРД, 2011.

3. Балашов А.И. Предпринимательское право: учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2011.

4. Основы обеспечения безопасных и комфортных условий труда с использованием методологии идентификации и оценки негативных производственных параметров: учебное пособие / сост. О.Ю. Медведев, В.А. Платонов. – Киров, 2011.

5. Богатырев С.А., Михайлова И.Ю. Технология хранения и транспортирования товаров: учебное пособие. – М.: Дашков и К, 2010.

6. Дячек П.И. Холодильные машины и установки: учеб. Пособие - Ростов н/Д: Феникс, 2007.

7. Безопасность жизнедеятельности. Безопасность технологических процессов и производств. (Охрана труда): учебное пособие / П.П. Кукина и др.-М.: Высш. шк., 2007.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.