Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Культурологическая модель личности






 

В парадигме культуры полезности В парадигме культуры достоинства
Качества личности: патриотизм, положительное отношение к государству, обществу; долг, ответственность перед обществом, государством; патернализм; коллективизм; исполнительность; конформизм; самодисциплина; коммуникативность; самовоспитание; профессиональная компетентность Качества личности: патриотизм, критическое отношение к власти, ответственность перед собой как личностью; нравственная свобода; индивидуализм; творческая активность; совесть; самоконтроль, саморазвитие; профессиональная компетентность
Ведущий мотив – удовлетворение витальных потребностей   Ведущий мотив – удовлетворение духовных потребностей
Гражданская позиция, основанная на осознании необходимости выполнения обязанностей гражданина, понимании свободы как пространства, ограниченного правовыми и моральными нормами; подчинение личных интересов общественным; понимание логики жизни как движения в направлении от обязанностей к правам личности Гражданская позиция, основанная на осознании неотчуждаемости прав человека, убежденности, что интересы государства, общества относительны, а интересы личности абсолютны; понимании свободы как неограниченного пространства, поведение в котором регулируется совестью; понимание логики жизни как движения от прав к обязанностям.

 

Наличие в рассмотренных моделях общих параметров (качеств “полезного гражданина”, которые не противоречат культуре достоинства), свидетельствует о возможности и даже необходимости организации гражданского воспитания в единстве указанных парадигм. Воспитание в парадигме культуры полезности особенно целесообразно, во-первых, в переходные, кризисные периоды, когда культура достоинства для многих граждан оказывается недоступной, когда культура достоинства отвергается самой властью; во-вторых, далеко не все наши сограждане, учитывая характер их смысложизненных ориентаций, низкий уровень духовно-нравственного, интеллектуального развития, способны подняться до высот культуры достоинства, являющегося стержнем понятия «порядочность». «В тех характеристиках, служебных и устных, которые мы даём людям, очень редко, - с сожалением отмечает известный русский писатель Даниил Гранин, - встречается такая категория, как порядочность. Это не честность, это не дисциплина, это даже не чувство долга – это совершенно особое качество человека, по-моему, для нашей жизни решающее качество. Порядочность – это больше, чем «рукопожатный», порядочный – это благородный, достойный. И то и другое давно вышли из употребления» [29) Мелихов А. Право на тишину // Российская газета, 2014, 9 января].

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.