Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Техника безопасности. Для предотвращения несчастных случаев, травм и т.п






 

Для предотвращения несчастных случаев, травм и т.п. все работы должны выполняться с соблюдением специальных правил и инструкцией техники безопасности.

Различают вводный инструктаж и на рабочем месте.

Повторный инструктаж проводится через установленное время, при введении новой технологии, нового оборудования и новых правил по технике безопасности

На стройплощадках устанавливают знаки безопасности и надпись около опасных зон, строящиеся здания ограждают забором.

При работе в городе:

  1. Необходимо знать правило дорожного строительства. При работе на проезжей части необходимо одевать демаскирующую одежду и выставлять оградительные щиты. Проведение работ с интенсивным движением согласовывают с ГИБДД.
  2. По проезжей части дороги ведут измерение в ходах на встречу идущему транспорту
  3. Высоту подвески проводов ЛЭП определяют аналитическим путем
  4. При закладке временных кольев временная часть забивается вровень с землей
  5. Геодезические приборы переносят только в упаковочных ящиках, а штативы в сложенном виде
  6. Перед спуском людей в колодец нет ли в нем газа
  7. По окончании люки колодцев плотно закрывают
  8. Переходы, промеры по дорогам ведут по бровкам.
  9. При измерении лентой через рельсы электрифицированной железной дороги держат на весы.
  10. Если работы ведутся на мосту длиной более 50 м рабочие укрываются в нишах.
  11. Руководитель геодезических работ на объекте строительства обязан изучить нормы техники безопасности, провести инструктаж подчиненных и нести ответственность за их соблюдение.

 

(#6) Камеральное трассирование

 

Камеральное трассирование – проектирование трассы по топокартам, планам, аэросъемочным материалам и ЦММ.

Для данного трассирования используют карты масштаба 1: 50000 и 1: 25000. Трассу прокладывают участками между фиксированными точками руководствуясь проектным уклоном трассирования (imp). С этой целью вычисляют заложение «d», соответствующее заданному уклону трассирования d = h/impM, где h – сечение рельефа, 1/M – масштаб.

Используя полученное заложение на карте можно выявить участки «напряженного» и «вольного» ходов.

Напряженным ходом называются участки местности для которых усредненный уклон местности больше проектного уклона трассирования. Участки вольного хода наоборот, т.е. меньше местность, чем их трассирование. На участках вольного хода трассу намечают по желаемому кротчайшему направлению обходя контурные преграды и участки с неподходящими инженерно-геологическими условиями.

На участках напряженного хода предварительно намечают линию нулевых работ, руководствуясь которой определяют положение трассы.

Линия нулевых работ – это такой вариант трассы, при котором ее уклон выдерживается без каких либо земляных работ. Линию земляных работ намечают раствором циркуля равным найденному значению заложения, последовательно засекая соседние горизонтали и соединяя полученные точки отрезками.

Линия нулевых работ состоит из большого числа звеньев, сопряжение которых кривыми практически невозможно из-за необходимости соблюдения заданных минимальных значений радиусов кривых, поэтому ее спрямляют. После ее спрямления транспортиром измеряют углы поворота j и назначают радиуса кривых, затем от начала трассы через 100 м отмечают точки (пикеты). Этот процесс называют разбивкой пикетажа. По горизонталям определяют отметки пикетов и характерных перегибов местности, по отметкам и пикетажу строят продольный профиль, по которому проектируют высотное положение трассы.

 

(#7) Полевое трассирование

 

Полевое трассирование – перенос запроектированной трассы на местность с уточнением ее изменения и закрепление в натуре.

Трасса определяется на местности положением её главных точек:

1) начало и конец кривой (НК и КК)

2) вершин углов поворота (ВУ)

3) середина кривой (СК)

4) точки пересечения с осями сооружений

Эти точки на местности закрепляются знаками. Тип знака зависит от необходимого срока сохранности их на местности. Створные точки закрепляют вехами.

Перенос трассы с карты на местность производится либо по координатам ее главных точек, либо по данным привязки трассы к предметам местности.

Координаты точек и элементы привязки определяют по карте графическим путем. Поэтому точность переноса на местность главных точек в основном определяется масштабом карты. После перенесения точек трассы на местность, прокладывают теодолитные или полигонометрические ходы, в которые включают все упомянутые точки. В процессе этих работ между углами поворота производят «вешанье» и измерения линий, измеряют горизонтальные углы, разбивают пикетаж с отметками плюсовых точек и поперечников. При разбивке пикетажа линии измеряют мерной лентой (линией) в одном направлении, сверяя значения по нитяному дальномеру. Пикеты закрепляют деревянными кольями. Рядом устанавливают «сторожок» и делают окопку.

Начало трассы обозначают ПК0. Номер следующего пикетажа означает число сотен метров трассы от ее начала. Характерно точке рельефа отмечают плюсовые точки, на которых указывают расстояния до ближайших пикетов, например ПК5+68.

При разбивке пикетов на наклонных участках в измеренные расстояния вводят поправки за наклон.

Разбивка вблизи углов поворота имеет свою специфику. Пикетаж невозможно разбить по кривой. Кривые могут быть постоянного радиуса или с переменным.

По измеренному значению угла j и принятому R вычисляют:

1. тангенс (T),

2. длину кривой (К),

3. биссектрису (Б),

4. домер (Д),

НК = ВУ – Т

КК = НК + К

СК = НК + К/2

 

Контроль: КК = ВУ–Д+Т, СК = КК – К/2

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.