Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Расулова С. К.






Одним из приоритетных направлений развития казахстанских внешнеэкономических связей является двустороннее экономическое, торговое и научное сотрудничество между Казахстаном и Индией. Перспективы взаимовыгодных предпринимательских и коммерческих связей в условиях открытости экономик Индии и Казахстана - это реализация совместных проектов в фармацевтической, нефтехимической и пищевой промышленности, представляющее стратегический и экономический интерес для обоих государств.

Внешнеэкономические связи в выше указанных отраслях, совместное развитие бизнеса, менеджмента и предпринимательства, необходимо начинать с нахождения потенциальных индо-казахстанских партнеров. Поэтому необходимо привлекать компетентных и профессиональных бизнесменов, предпринимателей, квалифицированных специалистов во вновь создаваемые совместные предприятия и зарекомендовавшие себя как надежные торговые партнеры в международном бизнесе, в таких как:

22) Сотрудничество в фармакологической отрасли - совместные программы по исследованию космоса, медицины, компьютерных технологий, использование наработок в области народной и традиционной медицины, научного потенциала и накопленного опыта по выпуску уникальных лекарственных препаратов. Данные лекарственные препараты должны быть разработаны на основе экологически чистых целебных трав и растений, выращенных в горах Индии, Заилийского Алатау и Тянь-Шаня. А в будущем слияние стратегических казахстанско-индийских альянсов фармакологии позволит конкурировать высококачественной продукцией на мировом рынке с такими крупнейшими международными американскими и японскими компаниями как: “Уивер Фармасьютикал” (Weaver Phar­maceutical), “Уивер - Ямазаки Фармасьютикал” (Weaver - Yamazaki Pharmaceutical).

23) В перспективе открытие торговых домов “Дели” или “Кашмир” в Астане и Алматы, торгующими такой продукцией как - настоящий индийский чай, кофе и т.п., защищенной от различных подделок и пользующейся огромным спросом у всех казахстанцев. Снижение налогов, пошлин и таможенных тарифов на индийские товары позволит казахстанским потребителям покупать продукцию по сниженным ценам. Экспорт и импорт товаров и услуг совместного бизнеса станут значительным источником дохода, имеющим большое значение для двух стран.

24) Казахстан является естественным каналом для экономических связей с Индией и зарубежными странами. Существующая железнодорожная сеть Казахстана с соседними государствами имеет возможность превратиться в альтернативную связь Европы и Средней Азии с Дальним Востоком.

Железные дороги были и являются самой приемлемой формой

транспортирования крупногабаритных и массовых грузов по сравнению с другими видами транспорта, исключая водный. Но последний привязан к водным артериям, к их конфигурациям, которые препятствуют сокращению протяженности маршрутов. Для Казахстана и Индии транспортные железнодорожные перевозки между Востоком и Западом являются привычными операциями, а их дальнейшее усиление и развитие позволит возродить Великий Шелковый путь, соединявший Казахстан и среднеазиатский регион с Индией и Китаем.

Открытие пограничной станции Дружба-Алашанькоу на границе Казахстана с КНР и ввод железнодорожного перехода Серахс-Мешхед между Туркменистаном и Ираном заканчивает формирование Трансазиатской железнодорожной магистрали.

Вводимая Трансазиатская железнодорожная магистраль, начинаясь у восточных побережий Китая, главным образом проходит через Казахстан, затем через Узбекистан, Иран, Турцию и пройдет к портам Персидского залива. Новый железнодорожный маршрут значительно сократит транспортировку грузов по сравнению с морскими перевозками через Суэцкий канал и станет большим стимулом двусторонней казахско-индийской торговли через Иранский порт Бандар-Аббас.

По новому маршруту Казахстанские железные дороги уже выполняют большегрузные перевозки. На Запад, в частности, идут нефтепродукты, черные и цветные металлы, другая продукция. В обратном направлении - потребительские товары, автомобили, машины, оборудование, электротехника.

Заинтересованность двух государств Индии и Казахстана в участии транснациональных компаний и корпораций (ТНК) по эксплуатации Трансазиатской железнодорожной магистрали и транспортно­экспедиционном обслуживании перевозок по ней, поставке материальных, технических и других ресурсов, открывает большие возможности выхода на эту магистраль, что позволит обеспечить перевозки соседних государств.

Новые маршруты не только улучшат транспортное обслуживание экспортно-импортных, туристических и пассажирских перевозок, но и будут способствовать развитию транзитных перевозок в межгосударственном сообщении, экономическим связям, расширению экономической интеграции между регионами.

Нужно специально рассмотреть вопросы комплексного развития системы связи, телекоммуникаций вычислительной техники, современных разработок программного обеспечения и создания автоматизированных систем управления по главным направлениям деятельности железнодорожного транспорта.

Создаваемые структурные образования железнодорожного транспорта должны быть оснащены информационными технологиями, компьютерной техникой, пакетами фирменных программ, современными коммутационными цифровыми системами связи и финишным оборудованием. Одной из главных стратегических задач отрасли считается совместное программное выполнение мероприятий по научно-исследовательским и опытно-конструкторским работам, направленным на повышение качества транспортного обслуживания,

реализацию безотходных, ресурсосберегающих технологий, на обеспечение высокого уровня безопасности движения. Прежде всего, надо самым решительным образом увеличить объемы работ по качественному ремонту пути. Необходимо создавать товарно­транспортные объединения, холдинги, концерны, компании и т.п., позволяющие обеспечить как прирост производства, так и объемы перевозок, привлекать к совместной работе различные предприятия других отраслей промышленности Казахстана и Индии.

Для успешного слияния и совместной работы разных видов транспорта, таких как железнодорожно-автомобильный, водно­железнодорожный, железнодорожно-воздушный, необходимо осуществить строительство перегрузочных терминалов. В этой ситуации для увеличения мощности национальных железных дорог обоих государств требуется значительные инвестиции и капиталовложения в их инфраструктуру. Казахстан и Индия располагают благоприятными экономическими перспективами для международных инвестиций. Существенно важным для экономического развития двух стран будет улучшение транспортной инфраструктуры.

Организация совместных железнодорожных перевозок в международной торговле предполагает привлечение значительных инвестиций, а также стимулирование роста для малого и среднего предпринимательства на самом железнодорожном транспорте. Решающими факторами в транзитных перевозках являются: повышение уровня складских и прочих услуг, охрана грузов, сокращение экономических потерь, безопасность движения, доставка грузов по принципу “от двери до двери”, например, “Дели - Астана”. Имеющая место ситуация предоставляет железным дорогам Казахстана и Индии большие шансы на их развитие и решающие преимущества в осуществлении процессов взаимовыгодного экономического сотрудничества между двумя странами.

Защитить торговое сотрудничество, совместный бизнес и предпринимательство, а также государственные, национальные, экономические и культурные интересы, могут только законы и правовые аспекты, действующие на территории выше указанных государств. Цивилизованное и взаимовыгодное экономическое сотрудничество Казахстана, Индии и соседних государств является основным фактором мирного сосуществования и развитие региональной экономической интеграции всего мирового сообщества.

 

Импорт индийских товаров на Казахстанском рынке:






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.