Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ход выполнения работы.






Подготовительные операции.

Проверить наличие воды, масла и топлива, герметичность в соединениях всех приборов двигателя, исправность и действие механизма управления подачей топлива и останова двигателя, установить преобразователь давления стробоскопа К269 через адаптер к трубке высокого давления форсунки первого цилиндра, подключить аккумуляторные батареи, запустить и прогреть двигатель до температуры 70—80 °С, проверить осмотром герметичность всех соединений, снять показания КИП, установить работу двигателя на холостом ходу, присоединить жгут преобразователя давления к стробоскопу через разъем, а зажимы " —" и " + " к бортовой сети двигателя, проверить герметичность в соединениях стробоскопа

Проведение измерений.

1. Измерение минимальной частоты вращения коленчатого вала:

при работающем двигателе отпустить кнопку стробоскопа и

по его шкале определить nmin х х;

сверить фактическое значение nmin х х с их номинальными значениями (таблица 2.1).

Регулировка на двигателях ЯМЗ-236, -238 производится в следующей последовательности:

ослабить контргайку и вывернуть корпус буферной пружины на 2—3 мм (рисунок 2.6);

болтом ограничения подрегулировать nmin х х до появления небольших ее колебаний;

ввертывая корпус буферной пружины, добиться устойчивой работы двигателя при nmin х. х. в соответствии с таблицей 2.1;

проверку nmin х. х. произвести по порядку операций, описанных выше.

2. Определение состояния регулятора частоты вращения коленчатого вала:

если при проведении указанных операций двигатель устойчиво не держит минимальную частоту вращения холостого хода и частота изменяется больше, чем на 30—50 мин -1, то регулятор неисправен.

3. Измерение максимальной частоты вращения коленчатого вала:

установить максимальную частоту вращения коленчатого вала, при этом рычаг управления регулятором 1 (рисунок 2.6) должен упираться в болт 2 ограничения максимальной частотой вращения;

отрегулировать тягу привода рычага управления 1 и измерить стробоскопом максимальную частоту вращения;

 

Таблица 2.1 - Предельные значения частоты вращения коленчатого вала двигателей

 

 

 

1 — рычаг управления подачей топлива; 2 — болт ограничения; З — корпус буферной пружины; 4 — скоба останова

 

Рисунок 2.6 - Регулировка дизельного двигателя на nmin х. х:

 

отвернуть гайку и болтом 2 ограничения максимальной частоты вращения отрегулировать nmax, указанную в таблице 2.1.

Если при полном нажатии на педаль подачи топлива двигатель не развивает nmax, то необходимо проверить исправность привода управления регулятора.

4. Дымность отработавших газов автомобилей с дизельным двигателем не должна превышать значений, указанных в таблице 2.2.

Измерение дымности дизельных двигателей необходимо проводить в следующем порядке:

 

Таблица 2.2 - Дымность дизельных двигателей, %

 

  Модель автомобиля Дымность для режимов
свободного ускорения максимальной частоты вращения коленчатого вала
МАЗ, КамАЗ, КрАЗ и их модификации после 89 г.    
МАЗ, КрАЗ и их модификации с дизелями выпуска до 89 г.    

 

 

подготовить прибор (рисунок 2.4) к работе в соответствии с инструкцией и присоединить его к выпускной системе автомобиля;

присоединить тахометр, запустить двигатель и полным нажатием педали подачи топлива установить максимальную частоту вращения коленчатого вала двигателя;

произвести измерения при стабилизации показаний прибора не ранее чем через 30 с после выпуска газа в прибор.

Измерения на режиме свободного ускорения следует производить при 10-кратном повторении цикла измерения частоты вращения коленчатого вала двигателя от минимального до максимального значения плавным, но быстрым нажатием педали подачи топлива до упора. При этом измерение показателей следует производить при последних четырех циклах по максимальному откло-

нению стрелки прибора.

Измерение дымности дизельного двигателя прибором НС 112 (рисунок 2.5) производится в следующей последовательности:

снять втулку 6 и вотверстие золотника 5 вложить фильтрующую бумагу;

установить втулку в головку дымомера и зафиксировать ее, а кольцо 2 с пружиной повернуть в крайнее положение;

вытянуть тягу 4 и повернуть ее так, чтобы пружина 3 вошла во вторую прорезь на тяге;

приставить прибор патрубком 1 в выпускную трубу двигателя на 3—5 мм;

резко увеличить число оборотов двигателя и выдержать 2 — 3с, затем повернуть кольцо 2, чтобы пружина 3 вошла в первую прорезь;

повернуть золотник 5 в положение " Открыто" и тягой 4 в течение 3—5 с продавливать дым через фильтрующий элемент;

повернуть втулку 6, снять элемент и визуально сопоставить

его степень закопченности с эталоном.

Измерение провести 2—3 раза, а заключение произвести по наиболее темной пробе.

По окончании работы заполняется накопительная карту измерений и делается техническое заключение.

 

Контрольные вопросы

1. Изложить цель и ход выполнения работы.

2. Перечислить контрольные операции при техосмотре дизельного ДВС и указать вид оборудования, приспособлений и инструментов используемых при этом.

3. Какое оборудование применяется для выполнения ТО дизельного двигателя автомобиля?

4. Сформулировать назначение каждого контрольно-диагностического прибора, принцип действия и дать краткое описание каждому из них.

5. Какие узлы и агрегаты двигателя подлежат техосмотру и регулировке?

6. Перечислить диагностируемые параметры и указать критерии их оценки.

7. С какой целью выполняются ТО, контроль и диагностика двигателя?

 

В ответах на вопросы при необходимости использовать эскизы и схемы

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.