Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Краткие теоретические сведения. Все виды технического обслуживания автомобиля включают контрольно-диагностические работы, где технический осмотр двигателя является их составной частью и






 

 

Все виды технического обслуживания автомобиля включают контрольно-диагностические работы, где технический осмотр двигателя является их составной частью и должен выполняться квалифицированно, в полном объеме и отвечать требованиям качественного технического контроля.

Рабочее место - пост для осуществления ТО двигателя оснащается соответствующим технологическими оборудованием, инструментом и приспособлениями, документацией и инструкцией, контроля и диагностирования узлов и агрегатов АТС (рисунок 1.1).

 

 

Рисунок 1.1 - Пост технического обслуживания двигателя автомобиля

 

 

Контрольно-диагностическое оборудование, используемое для ТО двигателя.

Прибор Э216М — электронный измеритель эффективности работы цилиндров 4-тактных карбюраторных двигателей (рисунок 1.2).

Работа прибора заключается в измерении снижения частоты вращения коленчатого вала двигателя при поочередном отключении каждого цилиндра и сравнении с допустимой — 25%-ной величиной. Прибор состоит из высокочувствительного измерителя снижения числа оборотов и электронного выключателя зажигания в проверяемом цилиндре и может быть использован в качестве тахометра.

а — общий вид: 1 — кронштейн; 2 — измеритель частоты вращения; З — лицевая панель; 4, 6, 11 — переключатели; 5 — корпус; 7 — кнопка; 8 — задняя панель; 9 — переходник;

10 — зажимы; б — схема подключения

 

Рисунок 1.2 - Прибор Э2I6М

а — общий вид; б — принципиальная схема; 1 — провод; 2 — элементы питания;

З — корпус; 4 — преобразователь; 5 — щуп; 6 — телефон

 

Рисунок 1.3 - Электронный стетоскоп

 

Стетоскоп — прибор, позволяющий определить вибрацию деталей в соединениях узлов и механизмов автомобиля за счет преобразования механических колебаний в звуковые.

Для диагностирования двигателя применяются стетоскопы электронные и акустические. Электронные стетоскопы высокой чувствительности работают в

диапазоне частот 200—5000 Гц и позволяют определять изменения сопряжений

деталей не в стадии предельных зазоров. На рисунке 1.3 показан электронный стетоскоп, представляющий собой 2-транзисторный усилитель низкой частоты с пьезокристаллическим датчиком и элементами питания, смонтированными в корпусе, который имеет гнезда для подключения телефона и щупа-искателя. Тип прибора — переносной, питание — батарейное, напряжение 6 В, телефон — ТМ2М.

 

1 — слуховые трубки; 2 — наконечник; 1 — подшипники коленчатого вала;

З — шуп; 4—усилительная головка; 2 — подшипники распределительного вала;

5 — мембрана З — поршневая группа; 4 — клапаны;

5 — распределительные шестерни

 

Рисунок 1.4 - Акустический стетофонендоскоп Рисунок 1.5 - Зоны прослушивания

двигателя

 

 

а — общий вид; 1— шланг для отбора газов; 2— ручка реостата «Ноль»; 3 —ручка реостата «Ток»; 4 — штуцер «Вход»; 5 — заборник; 6 — кнопка «Накал» 7 — переключатель; б — принципиальная схема; 1 — переключатель; 2 — сравнительная камера; З — измерительная камера; 4 — реостат; 5 — батарея; 6—кнопка включения накала; 7— миллиамперметр

 

Рисунок 1.6 - Газоанализатор И-СО

 

Акустические стетофонендоскопы (рисунок 1.4) применяются для простых приемов прослушивания шумов и стуков в двигателе.

Щуп-искатель прикладывается к различным зонам прослушивания (рисунок 1.5) и по относительной величине звуковых колебаний определяются неисправности в соединениях двигателя.

Газоанализаторы карбюраторных двигателей (рисунок 1.6 и 1.7) дают возможность непрерывного определения содержания окиси углерода в отработавших газах в процессе регулировочных или контрольно-диагностических работ.

 

 

1 — трубка отбора газов; 2— фильтр;

3 —корпус прибора; 4 — миллиамперметр

 

Рисунок 1.7 - Газоанализатор К-456 Рисунок 1.8 - Газоанализатор ГАИ-1

 

Работа приборов основана на измерении прироста температуры нагретой платиновой спирали (R2), на которой происходит каталитическое сгорание окиси углерода, содержащейся в отработавших газах, поступающих из выпускной трубы глушителя. Шкала миллиамперметра протарирована в процентах содержания СО.

Газоанализатор К-456 позволяет осуществлять наблюдение за изменением содержания СО непрерывно в течение всего процесса регулирования карбюраторов, где смешивание пробы газа с воздухом происходит в специальном блоке, состоящем из трех камер и двух жиклеров, которые служат для пропускания необходимого объема газов и воздуха в смесительную камеру. При этом смесь поступает с помощью малогабаритного микровакуумного насоса и анализируется непрерывно.

Для определения содержания окиси углерода СО в отработавших газах карбюраторного двигателя служит газоанализатор ГАИ-1 (рисунок 1.8). Принцип действия его основан на оптико-абсорбционном методе, т. е. на измерении величины поглощения инфракрасной (ИК) энергии излучения анализируемым компонентом газа (СО), в результате которого он нагревается до некоторой температуры, зависящей от его концентрации в газовой смеси (отработавших газах). С помощью оптико-абсорбционного датчика температурные колебания испытуемого газа преобразуются в электрические сигналы определенного напряжения, пропорциональные концентрации окиси углерода СО, которые и передаются на измерительный прибор.

Газоанализатор «Ифралит-8» (Германия) позволяет производить анализ состава отработавших газов непрерывным измерением СО и СО2 за счет сравнения прохождения инфракрасных лучей (от двух накаленных спиралей с фокусировкой параболическими зеркалами) в камерах со свободным воздухом и исследуемой газовой смесью. Количественные измерения СО и СО2 основаны на поглощении инфракрасного теплового излучения.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.