Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Эффективная последовательность применения средств и методов тренировки удара






 

В процессе разработки наиболее эффективных средств и мето­дов скоростно-силовой направленности были учтены следующие принципы спортивной тренировки [20, 21, 22, 23, 29 и др.]:

– всестороннего физического развития;

– постепенного увеличения объема и интенсивности трениро­вочных нагрузок;

– повторности, физиологических изменений в органах и систе­мах организма под влиянием тренировки;

– непрерывности тренировочного процесса;

– волнообразности изменения тренировочных нагрузок;

– цикличности тренировочного процесса.

Для проверки наиболее эффективного сочетания методов увели­чения силы удара, на основании констатирующих экспериментов скоростной, скоростно-силовой и силовой направленности были разработаны шесть вариантов микроциклов по двенадцать дней каждый. Педагогические испытания проходили в шести параллель­ных группах примерно одинаковой подготовленности (табл. 8).

Таблица 8

Варианты сочетания применяемых методов в микроциклах

 

Методы Варианты микроциклов
           
Регрессивный скоростного воздействия (РСВ) РСВ РСВ ГССВ ГССВ ПСВ ПСВ
Гетерохронный скоростно-силового воздействия (ГССВ) ГССВ ПСВ РСВ ПСВ РСВ ГССВ
Прогрессивный силового воздействия (ПСВ) ПСВ ГССВ ПСВ РСВ ГССВ РСВ

 

В первом варианте тренировочного микроцикла использова­лась следующая последовательность методов: регрессивного ско­ростного воздействия + гетерохронного скоростно-силового воз­действия + прогрессивного силового воздействия.

Во втором варианте тренировочного микроцикла использова­лась следующая последовательность методов: регрессивного ско­ростного воздействия + прогрессивного силового воздействия + гетерохронного скоростно-силового воздействия.

В третьем варианте тренировочного микроцикла использова­лась следующая последовательность методов: гетерохронного ско­ростно-силового воздействия + регрессивного скоростного воздей­ствия + прогрессивного силового воздействия.

В четвертом варианте тренировочного микроцикла использо­валась следующая последовательность методов: гетерохронного скоростно-силового воздействия + прогрессивного силового воз­действия + регрессивного скоростного воздействия.

В пятом варианте тренировочного микроцикла использовалась следующая последовательность методов: прогрессивного силового воздействия + регрессивного скоростного воздействия + гетеро-хронного скоростно-силового воздействия.

В шестом варианте тренировочного микроцикла использова­лась следующая последовательность методов: прогрессивного си­лового воздействия + гетерохронного скоростно-силового воздей­ствия + регрессивного скоростного воздействия.

Результаты проведенных экспериментов представлены на рис. 7, в котором отражены изменения исследованных показате­лей в зависимости от сочетания применяемых методов.

 

 

Вариант первого тренировочного микроцикла, в котором сна­чала применялись методы увеличения скоростных, скоростно-силовых и силовых возможностей, показал незначительное увели­чение максимальной силы удара на 4, 3%, но при этом показатели, характеризующие скоростные и скоростно-силовые возможности, ухудшились на 1, 8-5, 3%. По-видимому, применение методов раз­вития силового потенциала удара в конце цикла сводит на нет развитие скоростных и скоростно-силовых возможностей спорт­сменов, что приводит к небольшому увеличению КЭСУ на 6, 3%.

Вариант второго тренировочного микроцикла, в котором при­менялись методы увеличения скоростных, силовых и скоростно-силовых возможностей, показал незначительное увеличение макси­мальной силы удара на 5, 3%, при этом показатели, характеризую­щие скоростные и скоростно-силовые возможности, улучшились на 4, 3-6, 4%. Результаты исследования показали, что применение мето­дов развития силового потенциала удара между скоростным и скоростно-силовым воздействием приводит к улучшению скоро­стных и скоростно-силовых возможностей спортсменов и увеличе­нию КЭСУ на 7, 1%.

Вариант третьего тренировочного микроцикла, в котором сна­чала применялись методы увеличения скоростно-силовых, затем скоростных и в конце - силовых возможностей показал незначи­тельное увеличение максимальной силы удара на 4, 8%, но при этом показатели, характеризующие скоростные и скоростно-сило­вые возможности, ухудшились на 3, 8-5, 5%. Третий микроцикл по своим воздействиям на организм спортсменов похож на первый и приводит к небольшому увеличению КЭСУ на 4, 8%.

Вариант четвертого тренировочного микроцикла, в котором сначала применялись методы увеличения скоростно-силовых, за­тем силовых и в конце скоростных возможностей показал незна­чительное увеличение максимальной силы удара на 6, 7%, и при этом показатели, характеризующие скоростные и скоростно-сило­вые возможности, улучшились на 4, 2-6, 7%. Результаты исследова­ния выявили схожесть изменений в данных четвертого и второго микроциклов и примерно одинаковое увеличение КЭСУ - на 8, 2%.

Вариант пятого тренировочного микроцикла, в котором снача­ла применялись методы увеличения силовых, затем скоростных и в конце скоростно-силовых возможностей, показал значитель­ное увеличение максимальной силы удара - на 15, 2%, при этом показатели, характеризующие скоростные и скоростно-силовые возможности улучшились на 10, 5-14, 4%. Значительное увеличе­ние максимальной силы удара и показателей, характеризующих скоростной и скоростно-силовой потенциал, привело к увеличе­нию КЭСУ на 17, 9%. Такое сочетание методов позволяет посте­пенно реализовывать приобретенный силовой потенциал в скоро­стной и на его основе увеличивать показатели скоростно-силовых качеств спортсменов.

Вариант шестого тренировочного микроцикла, в котором сна­чала применялись методы увеличения силовых, затем скоростно-силовых и в конце скоростных возможностей, показал наиболее значительное увеличение максимальной силы удара - на 25, 2%, при этом показатели, характеризующие скоростные и скоростно-силовые возможности, улучшились на 15, 4-18, 6%. Наиболее зна­чительное увеличение максимальной силы удара и показателей, характеризующих скоростной и скоростно-силовой потенциал, привело к увеличению КЭСУ на 29, 6%. Из результатов экспери­мента видно, что такое сочетание методов является наиболее оп­тимальным, позволяет постепенно реализовывать приобретенный силовой потенциал в скоростно-силовой подготовке и на его осно­ве увеличивать показатели скоростных качеств, являющихся веду­щими компонентами в увеличении силы удара спортсменов.

В результате проведенных констатирующих экспериментов было установлено различное влияние использованных средств отягощения и динамической гантели на увеличение силы удара. Определены педагогические методы увеличения силы удара. Вы­явлена эффективная последовательность применения средств и методов тренировки, которая увеличивает силу удара едино­борцев.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.