Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Газоанализаторы ГИАМ






Газоанализаторы ГИАМ предназначены для непрерывного контроля содержания различных компонентов газов (СО, NOX, SO2, CO2, CH2 и др.) в газовых выбросах промышленных предприятий (приборы ГИАМ-10, 14. 15, 15М и др.) и в ОГ двигателей (ГИАМ-17М, 21, 23, 25, 27).

Газоанализаторы, предназначенные для ДВС, позволяют определять концентрации оксида углерода (СО) и углеводородов (СН) в ОГ бензиновых двигателей, а также частоту вращения коленчатого вала. Они изготовлены в виде переносного прибора и широко используются сотрудниками ГАИ (дорожной милицией), на станциях технического обслуживания, в автотранспортных предприятиях и гаражах при контроле технического состояния транспортных средств.

Газоанализатор ГИАМ-21 (наиболее широко используется для диагностирования транспортных средств) содержит газоотборный зонд, устройство для фильтрации ОГ (отстойник, фильтры грубой и тонкой очистки), насос мембранного типа и оптический блок (датчик) с электронным блоком.

В приборе используется оптико-абсорбционный метод анализа газа (оптико-абсорбционный детектор), основанный на измерении поглощения инфракрасной энергии излучения анализируемым компонентом ОГ. Степень поглощения ИК энергии излучения зависит от концентрации анализируемого компонента в ОГ, что позволяет проводить избирательный анализ газов.

Газоанализатор выполнен в настольно-переносной конструкции. Предел допускаемого интервала времени работы прибора без корректировки показаний составляет около 8 ч, время прогрева - не более 30 мин, а время установления показаний - не более 8 с. Питание прибора может осуществляться как от электрической сети (220 V), так и от бортовой сети транспортного средства (12 V).

Электронная часть прибора размещена в металлическом корпусе 1 (рис.2, а), на котором имеется элемент для крепления фильтра 3 и ручка 2 для переноса прибора. На лицевой панели 4 расположены ручки и кнопки управления, настройки и калибровки, цифровые индикаторы СО, СН/п (п - частота вращения коленчатого вала двигателя, мин-1) и потенциометры подстройки (калибровки). Задняя крышка - отсек 5 служит для укладки фильтра, газоотборника, соединительных проводов и газоотборного трубопровода после окончания работы, а на задней крышке расположены различные переключатели, клеммы и штуцеры.

Оптический блок, расположенный внутри прибора, - основной узел газоанализатора - содержит два детектора, один из которых служит для определения СО, а другой - СН.


Конструктивно детекторы выполнены одинаково (рис.3, а) и каждый из них имеет рабочую 2 и сравнительную 1 камеры, излучатели 10 инфракрасной энергии, обтюратор 5, приемники 8 и оптические узлы 4. Полость рабочей камеры имеет два отверстия 3 для ввода и вывода порции анализируемых ОГ.

 

 

Рис.2. Общий вид (а), лицевая панель газоанализатора ГИАМ-21 (б) и газоанализатора АВТОТЕСТ (в): 1 - корпус; 2 - ручка; 3 - фильтр; 4 - лицевая панель; 5 - задняя крышка; 6 - индикатор СН/п; 7 - индикатор СО; 8, 9, 10, 11, 12 - ручки регулировки/калибровки; 13 - включение насоса; 14 - кнопка калибровки; 15 - индикатор включения; 16 - кнопка включения; 17 - кнопка переключения СН/п;

18 - индикатор п/оптимизатор; 19 – расходомер

 

Приемники излучения защищены от воздействия электромагнитных полей специальными экранами 9. Радиаторы 11 служат для отвода тепла. Обтюратор получает вращение от электродвигателя.

 

 

Рис. 3. Оптический блок газоанализаторов ГИАМ –21 (а) и АВТОТЕСТ (б):

1-сравнительная камера; 2- рабочая камера; 3 – отверстие подвода ОГ; 4- оптические узлы; 5- обтюратор; 6- интерференционные фильтры; 7- приемные камеры;






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.