Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК. 1) Точилкин В.В. Подъемно-транспортные машины: Методические указания к курсовому проекту для студентов специальности 170900




1) Точилкин В.В. Подъемно-транспортные машины: Методические указания к курсовому проекту для студентов специальности 170900. Магнитогорск: МГТУ, 1999. 40с.

2) Иванченко Ф.К. Расчеты грузоподъемных и транспортирующих машин. Издательское объединение «Вища школа», 1975. 520с.

3) Павлов Н.Г. Примеры расчетов кранов. Изд. 4-е, перераб. и доп. Л., «Машиностроение» (Ленингр. отд-ние), 1976. 320 с. с ил.

4) Грузоподъемные машины. Учебник для вузов. Александров М.П., Колобов Л.Н., Лобов Н.А. М., Машиностроение, 1986. – 400 с.

5) Кифер Л.Г., Абрамович И.И. Грузоподъемные краны. Атлас чертежей. Часть1, 2. М., Машгиз, 1956.

6) Курсовое проектирование грузоподъемных машин: Учебное пособие/ С.А.Казак, В.Е.Дусье, Е.С.Кузнецов и др.; Под ред. С.А.Казака. – М.: Высш. шк., 1989. - 319 с.: ил.

7) Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов.

8) Подъемно-транспортные машины. Атлас конструкций. Под ред. М.П.Александрова и Д.И.Решетова. Изд.-2-е М.: Машиностроение.1986.

9) Расчеты грузоподъемных и транспортирующих машин. Иванченко Ф.К. и др. Киев. Высшая школа. 1978. 576 с.

10) Курсовое проектирование грузоподъемных машин. Руденко Н.Ф. и др. М. Машиностроение, 1971, 464 с.

 

СОДЕРЖАНИЕ

  Стр.
1 РАСЧЕТ МЕХАНИЗМА ПОДЪЕМА  
1.1 Предварительный расчет  
1.1.1 Выбор кинематической схемы механизма………………………………….
1.1.2 Выбор схемы полиспаста и его кратность …………………………………
1.1.3 Выбор типа подвески и ее схема ………………………………………...….
1.1.4 Выбор типа крюка …………………………………………………………....
1.1.5 Расчет и выбор упорного подшипника под гайку крюка …………………
1.1.6 Расчет и выбор каната ……………………………………………………….
1.1.7 Определение диаметра блоков ……………………………………………...
1.1.8 Расчет элементов подвески на прочность ………………………………….
1.1.9 Подбор подшипников блока ………………………………………………...
1.1.10 Определение диаметра уравнительного блока …………………………...
1.1.11 Определение диаметра и длины барабана ………………………………...
1.1.12 Расчет барабана на прочность …………………………………………….
1.1.13 Выбор системы крепления каната на барабане, подбор и расчет деталей данного крепления …………………………………………………...
1.1.14 Расчет установки барабана, расчетная схема нагрузок на вал барабана и расчет вала на прочность ……………………………………………………
1.1.15 Выбор подшипника вала барабана ………………………………………..
1.1.16 Расчет мощности электродвигателя и его выбор по каталогу …………..
1.1.17 Выбор редуктора ……………………………………………………………
1.1.18 Выбор муфт для соединения валов ………………………………………..
1.1.19 Расчет и выбор тормоза …………………………………………………….
1.2 Проверочный расчет  
1.2.1 Проверка двигателя механизма подъема на время разгона ………………
1.2.2 Проверка двигателя механизма подъема на нагрев ……………………….
2 РАСЧЕТ МЕХАНИЗМА ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ТЕЛЕЖКИ  
2.1 Выбор кинематической схемы …………………………………………………
2.2 Расчет сопротивления передвижению тележки ………………………………
2.3 Расчет мощности двигателя и выбор редуктора ……………………………
2.4 Проверка двигателя на нагрев по эквивалентной нагрузке …………………..
2.5 Расчет тормозного момента и выбор тормоза ………………………………
2.6 Расчет ходовых колес …………………………………………………………...
2.7 Компонование тележки …………………………………………………………
2.8 Расчет оси ходовых колес ………………………………………………………
2.8.1 Подбор диаметра оси ………………………………………………………...
2.8.2 Выбор подшипников оси ……………………………………………………
3 РАСЧЕТ МЕХАНИЗМА ПЕРЕДВИЖЕНИЯ КРАНА  
3.1 Выбор кинематической схемы …………………………………………………
3.2 Расчет сопротивления передвижению крана…. ………………………………
3.3 Расчет мощности двигателя и выбор редуктора ……………………………
3.4 Проверка двигателя на нагрев по эквивалентной нагрузке …………………..
3.5 Расчет тормозного момента и выбор тормоза ………………………………
3.6 Определение максимальной нагрузки в валах механизма передвижения …..
3.7 Расчет ходовых колес ……...……………………………………………………
3.8 Расчет оси ходовых колес ………………………………………………………
3.8.1 Подбор диаметра оси ……………………………………………………...
3.8.2 Выбор подшипников оси ……………………………………………………
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ………………………...…...………………
ПРИЛОЖЕНИЕ ………………..…………………………………………………..  

В приложение



В России используется классификация кранов – «Краны грузоподъёмные. Режимы работы» ГОСТ 25546–82 и крановых механизмов – «Краны грузоподъёмные. Классификация механизмов по режимам работы» ГОСТ 2583–83, соответствующая международному стандарту ИСО 4301/1.



Согласно этой классификации все грузоподъёмные машины в зависимости от назначения и условий их использования подразделяются на восемь групп режимов работы от 1К до 8К (таблица 1.1), которые определяются классом использования кранов от С0 до С9 (таблица 1.2) и классом нагружения кранов от Q0 до Q4 (таблица 1.3).

Класс использования (см. таблицу 2) зависит от интенсивности работы крана, т.е. от числа циклов нагружения за весь срок службы, предписанный для данного вида конструкции специальными нормативно – техническими документами.

Таблица 1.1 – Распределение грузоподъёмных кранов по группам режимов работы

Группа Назначение и область применения
Краны с ручным приводом всех или части механизмов, обслуживающие насосные и компрессорные станции, ремонтные и механические цеха; редко используемые погрузочные краны
Ручные краны для перемещения и установки заготовок на обрабатывающие станки; вспомогательные мостовые краны; мостовые краны с лебёдочными грузовыми тележками
Мостовые краны с приводными подвесными талями; краны для транспортных и монтажных работ в механических цехах; башенные краны для монтажа зданий, сооружений и оборудования
Башенные строительные краны на заводах железобетонных изделий; передвижные консольные краны
Мостовые краны для перегрузочных и технологических работ средней интенсивности в механических цехах, складах металлолома; контейнерные краны; Краны – штабелеры с управлением с пола
Грейферные, магнитные мостовые краны, работающие на складах; контейнерные краны и краны – штабелеры с управлением из кабины, портальные краны; консольные передвижные краны в литейных цехах
Приводные мостовые краны круглосуточной работы; краны с с двухканатными грейферами, работающие на складах насыпных грузов и металлолома; закалочные, ковочные, литейные краны цехов металлургического производства; башенные краны гидротехнического строительства
Приводные магнитные краны в цехах и на складах металлургических предприятий; траверсные, копровые, завалочные, ваграночные, шихтовые, колодцевые краны для «разделывания» слитков; портальные грейферные краны при круглосуточной и круглогодичной работе

 

Основным критерием, определяющим работоспособность металлоконструкций крана по их сопротивлению усталости является класс нагружения крана, который характеризуется коэффициентом нагружения Кр. Коэффициент нагружения учитывает отношение средней массы перемещаемых краном грузов с учётом массы грузозахватного устройства к его номинальной (паспортной) грузоподъёмности и отношение числа циклов работы крана с грузом массой Qi к общему числу циклов работы крана за весь срок его эксплуатации

Кр = (1.1)

 

Таблица 1.2 – Классы использования кранов

Класс использования Общее число циклов работы за срок его службы Ориентировочная, качественная характеристика использования крана
С0 До 1,6 104 Очень редкая эпизодическая работа
С1 Свыше 1,6 104 до 3,2 104 Редкая односменная работа
С2 " 3,2 104 “ 6,3 104 Относительно регулярная односменная работа при сроке службы до 15 лет
С3 " 6,3 104 “ 1,25 105 То же при сроке службы до 20 лет
С4 " 1,25 105 “ 2,5 106 Мало интенсивная односменная работа при сроке службы до 20 лет
С5 " 2,5 106 “ 5 105 Среднеинтенсивная двухсменная работа при сроке службы до 20 лет
С6 " 5 105 “ 1 106 Интенсивная двухсменная или среднеинтенсивная трёхсменная работа при сроке службы до 20 лет
С7 " 1 106 “ 2 106 Весьма интенсивная трёхсменная работа при сроке службы свыше 30 лет

 

Таким образом, порядок проверочного расчёта крановых конструкций может быть представлен в следующей последовательности:

1. Установить группу режима работы крана по его назначению (таблица 1.1);

2. Определить класс использования крана по величине и интенсивности нагрузки, сменности и сроку службы (таблица 1.2);

3. Установить класс нагружения крана, как функцию группы режимов работы и класса использования крана (таблица 1.3);

4. По классу нагружения крана принять величину коэффициента нагрузки Кр (таблица 1.4) рассчитать необходимую номинальную грузоподъёмность крана Qном, и произвести проверку по формуле (1.1)

Таблица 1.3 – Классы нагружения крана

Класс нагружения Класс использования
С0 С1 С2 С3 С4 С5 С6 С7 С8 С9
Q0 - -
Q1 -
Q2
Q3 -
Q4 - -

 

Таблица 1.4 – Характеристики классов нагружения кранов

Класс нагружения Коэффициент нагрузки Кр Качественная характеристика класса нагружения
Q0 (весьма лёгкий) До 0,063 Постоянная работа с грузом, значительно меньшим номинального значения
Q1 (лёгкий) Свыше 0,063 до 0,125 Постоянная работа с грузом, меньшим номинального значения
Q2 (умеренный) Свыше 0,125 до 0,25 Постоянная работа с грузом средней массы
Q3 (тяжёлый) Свыше 0,25 до 0,5 Постоянная работа с грузом большой массы
Q4 (весьма тяжелый) Свыше 0,5 до 1,0 Постоянная работа с грузом, близким к номинальному значению

 

За срок службы крана принимают число лет его работы до списания. Как правило, сроки службы кранов определяются сроком службы его металлоконструкций (таблица 1.5)

 

Таблица 1.5 – Сроки службы кранов до их списания

Тип крана Срок службы, лет
Ручные краны всех видов
Однобалочные и подвесные краны с электроталями
Двухбалочные мостовые тали
Козловые краны с решётчатой профильной металлоконструкцией
Козловые краны с листовой металлоконструкцией

 

 


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал