Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особенности дизайн интерьера и роль цвета






Основная цель дизайна интерьера – приспособить его пространство для осуществления функциональных и эстетических потребностей человека, иными словами – создать комфортную среду жизнедеятельности. Дизайнерская деятельность отличается постоянным поиском компромисса содержания функции и художественной формы ее выражения.

Конечно же, внутреннее пространство зависит от структурной логики архитектуры. Подчас, оно органично связано с внешней формой современного объекта архитектуры, представляет одно целое. Интерьер может уточнять и развивать пространственные идеи архитектурного сооружения, концентрируя свое внимание на создании комфортных условий для осуществления заданных функций.

Но, с другой стороны, интерьер относительно свободен от архитектурной формы. Может принимать облик достаточно контрастный относительно характеристик архитектуры. Этот путь обуславливает конкретная задача функционально-художественного смысла. Таковы условия существования интерьера даже в исторически значимом объекте архитектуры. Тем более что интерьер имеет способность к частому ритму перемен, в зависимости от изменения культурно-исторических условий.

Также надо признать, что требования функционального процесса к решению пространства интерьера допускают значительную свободу в организации формы. Поэтому художественно-образная выразительность становится ведущим признаком пространственного формообразования, что и подтверждается практикой создания разнообразных решений интерьеров, отвечающим одним и тем же функциям.

И цвет как свойство, принадлежащее новой форме, участвует в этой созидательной работе наряду с другими свойствами. Причем, цвет являет собой мощное формообразующее и эмоциональное средство композиции. Под цветовым решением формы понимается полихромия, как ограждающих поверхностей, так и оборудования.

Разработка поверхностей на основе материалов выявляет характер интерьера, где сообща работают цвет, фактура, текстура с геометрической формой. При восприятии этих качеств возникает богатство сложных ощущений.

Использование цвета в качестве ведущего композиционного средства базируется на его выразительных свойствах. Цвет может выявлять плоскость, но может представить и иное пластическое решение, создав несколько пространственное впечатление. С помощью цвета можно расчленить визуально среду на необходимые зоны, расставить акценты, подчеркнуть центр, направить движение, создать иллюзию другой формы помещения и др. При этом полихромия интерьера является средством объединяющим, создающим художественную цельность интерьерной среды.

Технологические факторы жизнедеятельности человека в интерьере – оптимальная температура, освещение, влажность и другие – зависят в определенной мере и от работы цвета, который позволяет корректировать роль негативных условий.

В историческом прошлом для создания жилища и предметов быта человек использовал естественные материалы, которые обеспечивали органичную связь с природой. В дальнейшем уже применяли разные материалы, которые изменяли цветовую среду. Цвет привносился в интерьер посредством цвета одежды, предметов труда и быта, оружия, подчас наделял среду символическим смыслом.

Долгое время цвет присутствовал только во внутреннем пространстве, окружающем человека – интерьере жилищ. Это пространство воспринималось своим, родным. И оно украшалось. Стены жилищ с внешней стороны считались принадлежностью среды чужой. И только, когда изменилась психология восприятия и пространство города перестало быть чужим, цвет появился в городской среде. Значит, цвет сначала появился в интерьерах, а затем вышел в городскую среду. За исключением, конечно, царских дворцов и культовых сооружений.

Интерьер, его полихромия, с относительно частой сменой решений невольно играл роль мастерской по исследованию влияния цвета на человека, результаты которых уже использовались в городской среде.

 

6.1. Факторы, формирующие колористику интерьера

Есть ряд факторов, которые в разной степени влияют на колористику интерьера:

- природно-климатические условия;

- цветовая культура;

- внутренняя обусловленность цветовой формы.

Природно-климатические условия

Анализ природно-климатических условий дает возможность определить палитру преобладающих цветов природной среды для данного региона. Они оказывают воздействие на формирование цветового зрения, влияют в какой-то мере на выработку цветопредпочтений. С помощью этой палитры можно определить и ту часть общего спектра, воздействие которой на восприятие ограничено.

На основе поставленных композиционных, художественно-образных задач в проектировании колористики интерьера можно опереться на данные этого анализа. Например, считая палитру природно-климатических условий фоновой, решить интерьер как объект в контрастно цветовом противопоставлении, если это функционально оправдано. Такое решение может вызвать активность в восприятии цветовой среды интерьера. Эффект новизны цветовых ощущений может повлиять на создание запоминающегося художественного образа интерьера.

В этой части анализа изучается световой климат (интенсивность солнечной радиации, спектральный состав солнечного излучения, годичный световой режим); атмосфера (облачность, количество осадков, загрязненность и др.); температурно-влажностный режим.

Затем исследуются почва, растительность, водные поверхности и небосвод в годовой динамике. Результатом анализа является усредненная цветовая палитра преобладающих цветов природной среды (см. с. 94, 95).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.