Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ловкость




 

Применимость двигательных действий в различных жизненных ситуаци-ях является одной из самых важных возможностей человека в борьбе за суще-ствование и развитие.

 

Профессиональная и спортивная деятельность тесным образом связаны с освоением и совершенствованием сложных по структуре произвольных движе-ний, выполняемых в необычных для каждого человека условиях.

 

ловкость – это, во-первых, способность бы-

 

Стро овладевать новыми движениями (способность быстро обучаться) и, во-вторых, способность быстро перестраивать двигательную деятельность в соответствии с требованиями меняющейся обстановки.

 

Двигательная деятельность человека происходит во внешней среде, и взаимодействие происходит благодаря анализаторным системам. Выделяют де-вять анализаторов:

 

- внешние (зрительный, слуховой, обонятельный, вкусовой, тактильный);

 

- смешанные (температурный, болевой, вестибулярный, двигательный). С.Н. Никитиным была составлена схема проявления ловкости с учетом

 

структурного подхода к изучению ее природы (рис. 1.8). Первая грань куба - условие проявления ловкости.

 

Здесь следует выделить только три типа условий: непривычные, вероят-ностные и неожиданные. Выделять четвертый уровень - стандартные условия - не имеет смысла, так как считается, что на нем проявление ловкости быть не может.

 

Двигательные действия (вторая грань куба) можно классифицировать по задействованным мышечным группам: локомоторные, ручные и смешанные.

 

В третьей грани структуры представлены анализаторы, воспринимающие информацию из внешней среды.

 


Тестирование ловкости

 

Изучение ловкости тесно связано с функционированием анализаторов при сбивающем действии внешней среды. Одним из эффективных методов оп-ределения уровня развития ловкости является метод перенос по навыку, заклю-чающийся в том, что какое-либо двигательное действие в состоянии навыка ис-следуется под воздействием сбивающих факторов по одному или нескольким анализаторам.

 

С целью определения развития ловкости при воздействии сбивающих факторов на вестибулярный анализатор можно использовать комплексный тест. Суть теста состоит в следующем:по команде преподавателя учащийся бежит10 м, затем выполняет два кувырка вперед на матах, после этого встает, пово-рачивается на 180 градусов, вновь делает два кувырка вперед и пробегает 10 м. Фиксируется время преодоления дистанции.

 

Другим тестом изучения ловкости в условиях сбивающих факторов явля-ется "челночный бег" 10х10, но с обязательным условием касания ограничителя дистанции рукой.



 

Как отмечалось, важнейшим компонентом ловкости является перенос по навыку. Поэтому примером теста может быть прыжок в длину с места, который выполняется сначала традиционным способом, а затем спиной вперед, так как в прыжке спиной вперед с места задействованы те же группы мышц, только из-меняются элементы структуры движении



 

Упражнения на общую ловкость

 

1. Акробатические кувырки: вперед, назад, вправо, влево, через плечо, после ходьбы, через препятствие, после бега.

 

2. Прыжок-падение на руки с выполнением различных заданий.

 

3. Прыжок через закрепленный и вращающийся обруч.

 

4. Сохранение равновесия в ходьбе и беге по гимнастическому бревну.

 

5. Жонглирование двумя-тремя мячами, стоя на двух набивных мячах.

 

6. Балансирование на набивном мяче.

 

7. Обводка препятствий баскетбольным, волейбольным и другими мяча-

 

ми.

 

8. Лазание по вертикальному и горизонтальному канату.

 

9. Подбрасывание и ловля мяча с одновременным приседанием.

 

10. Челночный бег с переноской предметов, грузов в горку и под горку, с выполнением различных двигательных заданий.

 


 


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал