Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Скоростные качества






 

Скоростные качества (быстрота) –это способность человека совершатьдвигательные действия в минимальный промежуток времени.

 

Выделяют элементарные и комплексные формы проявления скоростных способностей.

 

Элементарные формы:

 

1. Быстрота простой двигательной реакции – выполнение движения по заранее обусловленному сигналу.

 

2. Быстрота сложной двигательной реакции. Различают реакцию на дви-жущий объект и реакцию с выбором.

 

3. Быстрота, проявляемая в темпе (частота одиночного движения).

 

4. Резкость (время достижения максимальной скорости).

 

Комплексные формы:

 

1. Способность к достижению высокого уровня дистанционной скорости.

 

2. Стартовая скорость.

 

3. Скорость выполнения движений, продиктованных ходом соревнова-тельной борьбы, например, скоростные маневры в спринтерской гонке на треке, скоростные повороты в плавании, подсечки и броски в борьбе, удары в боксе и т. п.

 

 

Основные предпосылки скоростных качеств:

 

- подвижность нервных процессов;

 

- эффективность нервно-мышечной координации;

 

- особенности мышечной ткани: соотношение мышечных волокон, их эластичность, растяжимость, эффективность внутри- и межмышечной коорди-нации;

 

- уровень развития силы, гибкости и координационных способностей;

 

- совершенство спортивной техники;

 

- возможность биохимических механизмов к быстрейшей мобилизации и ресинтезу анаэробных поставщиков энергии;

 

- уровень развития волевых качеств.

 

Методика воспитания быстроты движений

 

1.Техника должна быть такой, чтобы их можно было выполнять на пре-дельных скоростях.

 

2. Они должны быть хорошо освоены занимающимся, чтобы во время движений основные волевые усилия были направлены не на способ, а на ско-рость выполнения.

 

3. Их продолжительность должна быть такой, чтобы к концу выполнения скорость не снижалась вследствие утомления. Продолжительность не более

 

20 - 22 с.

 

 

Используют следующие средства:

 

- общеподготовительные упражнения, игры;

 

- специальные подготовительные упражнения, которые соответствуют специфике вида спорта;

 

- целостная форма соревновательных упражнений.

 

 

Требования к нагрузке:

 

1. Продолжительность небольшая.

 

2. Интенсивность предельная или околопредельная.

 

3. Интервалы отдыха должны соответствовать квалификации спортсмена

 

4. Характер отдыха: спокойная ходьба, упражнения на расслабление.

 

5. Число повторений: очередная работа не должна вызывать снижение работоспособности.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.