Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пределы ответственности перевозчика






а) Пределы ответственности перевозчика, если стоимость груза не указана, за ущерб, являющийся результатом утраты или повреждения груза, согласно Ст.181. КТМУ. ограничиваются суммой, эквивалентной 666, 67 расчетных единиц SDR (Special Drawing Rights) за место или другую единицу отгрузки, либо 2, 0 SDR за 1 кг веса брутто утраченного или поврежденного груза, смотря какая сумма выше.

б) Если стоимость потерянного или недостающего груза объявлена, согласно ст.179.КТМУ ответственность перевозчика составляет двойную стоимость такого груза; за повреждение или порчу груза перевозчик обязан возместить сумму, на которую снизилась стоимость груза;

в) Согласно Конвенции ООН о морской перевозке грузов от1978г., вступившей в силу 01.11.94г., ответственность перевозчика, за задержку в сдаче груза ограничивается суммой в 2, 5 раза кратной фрахту за задержанный груз, но не превышающей общей суммы фрахта, подлежащего уплате, согласно договора морской перевозки.

в) совокупная ответственность на основании (а) и (б) не превышает ограничения, которое было бы установлено за полную утрату груза.

Контейнер или паллет рассматриваются как грузовое место, а грузы, которые в них находятся – как отдельное грузовое место, т.е., если утрачен контейнер с грузом, считается что утрачено два грузовых места.

Ст.358 КТМУ определяет очередность требований, которые подлежат преимущественному исполнению, в том числе и прежде требований, обеспеченных залогом:

(1) в первую очередь – требования, вытекающие из трудовых взаимоотношений, требования о возмещении ущерба, нанесенного увечьем, расстройством здоровья или смертью, а после их полного удовлетворения – требования относительно социального страхования;

(2) во вторую очередь – требования относительно ядерного ущерба и загрязнения моря, а также ликвидации последствий загрязнения;

(3) в третью очередь – требования канальных и портовых сборов;

(4) в четвертую очередь – требования о вознаграждении за спасание и о выплате взносов, связанных с общей аварией;

(5) в пятую очередь – требования о возмещении ущерба от столкновения судов, аварии на море, повреждения портовых сооружений и имущества, средств навигационного оборудования;

(6) в шестую очередь – требования, вытекающие из действий, произведенных капитаном на основании данных ему законом прав с целью сохранения судна или продолжения рейса;

(7) в седьмую очередь – требования о возмещении ущерба относительно груза или багажа;

(8) в восьмую очередь – требования о выплате фрахта и иных платежей, причитающихся за перевозку груза.

Требования 1- 7 подлежат преимущественному возмещению из:

(1) стоимости судна;

(2) фрахта и платы за провоз пассажиров, причитающихся за рейс, в течение которого возникло основание для требования;

(3) взносов, связанных с общей аварией, причитающихся судовладельцу по данному судну;

(4) возмещения, причитающегося судовладельцу вследствие потери фрахта, а также нанесенные судну и не восстановленные повреждения;

(5) вознаграждения, причитающегося судовладельцу за спасание, имевшее место до окончания рейса.

Требования 3, 4, 6 и 8 подлежат преимущественному возмещению за счет:

(1) стоимости груза, не сданного получателю;

(2)возмещения, причитающегося за поврежденный груз;

(3) взносов, связанных с общей аварией, причитающихся грузовладельцу;

Литература [2], [5], [8], [9], [11].






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.