Главная страница
Случайная страница
Разделы сайта
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Психологическое консультирование и просвещение
Содержание деятельности
| Сроки проведени
| Участники
| Ответственный
| Спец. семинар: «Психологические особенности детей группы риска и методы пед. воздействия»
| В течение года
| Педагоги школы
| Психолог, психиатр, педагоги, завуч
| М.О. учителей трудового обучения «Конфликты, выходы из конфликтных ситуаций», «способы снятия нервно-психического напряжения»
| Январь
| Учителя трудового обучения
| Психолог,
Руковод. М.О.
| М.О. воспитателей старших классов «Влияние условий проживания в школе интернате на личностное развитие подростка»
| Март
| Воспитатели
| Психолог, руковод. М.О.
| ПМПК:
· Психолого-медико-педагогическое и социальное сопровождение подростков 8 классов, склонных к бродяжничеству»
· Уровень социальной компетентности учащихся 9-х классов
· Результаты адаптационного периода учащихся 6-Б класса
· Преемственность в обучении учащихся 5 классов
· Адаптация к новым условиям учащихся 3-Б класса
· Особенности адаптационного периода в 1 классе
· Уровень готовности учащихся 4 класса к переходу в среднее звено
· Психосоциальная компетентность, профессиональное самоопределение учащихся 9-х 11-х классов.
| Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
| Участники ПМПК
| Психолог, участники ПМПК
| Консультирование педагогов, родителей и учащихся по запросу
| В течении года
|
| Психолог
| Оформление стендов «В помощь педагогу», «В помощь выпускнику»
| В течении года
|
| Психолог
| Неделя психологии
| 3 четверть
|
| Психолог
|
Методическая работа, самообразование
Содержание деятельности
| Сроки проведения
| Ответственный
| Участие в работе ГМО, семинарах, тренингах, учёба на курсах
| В течение года
| Психолог
| Знакомство с новой методической литературой
| В течении года
| Психолог
|
Дифференцированный план работы на месяц.
№
| Цель
| Вид деятельности
| сроки
|
| Выявить умственное и
эмоционально-
личностное развитие
ребёнка
| Диагностика ребёнка:
определение
интеллектуального и эмоционально - личностного развития.
| 1 раз в неделю
|
| Развивать умственные способности детей.
| Коррекционно-развивающие занятия в классе.
| 1 раз в неделю
|
| Развивать умственные способности ребёнка,
понизить агрессию,
приучать ребёнка к усидчивости.
| Коррекционно-развивающие занятия индивидуально.
| 1 раз в неделю
|
| Психологическое
просвещение родителей
по проблемам обучения и личностного развития мальчика.
| Беседа с родителями
мальчика. Рекомендации по повышению умственных способностей и по
снижению агрессии.
| 1 раз в неделю
|
| Понизить уровень
агрессии у ребёнка, обидчивости.
| Беседа с ребёнком,
проведение тренинга на
снижение агрессии.
| 1 раз в неделю
|
3.10. Выписка из журнала психологического запроса младших школьников.
Содержание
запроса
| Ф.И.О. запрашиваемо го
| Дата запроса
| рекомендации
| Как
предупредить
тревожность
ребёнка?
| Мама девочки 2 класса Меньшикова Л.М.
| 22.09.10
| 1. ежедневно отмечать его успехи, сообщая о них в его присутствии другим членам семьи (например, во время общего ужина).
отказаться от слов, которые унижают достоинство ребенка (поросенок, дурак).
З.не надо требовать от ребенка извинений - пусть лучше объяснит, почему он это сделал.
4. уменьшить количество замечаний - попробовать записывать все замечания, сделанные ребенку, а вечером сосчитать их: большинство замечаний можно было не делать - они не принесли пользы, а некоторые даже навредили.
5. нельзя угрожать детям невыполнимыми наказаниями («Замолчи, а то рот заклею!», «Уйду от тебя»). Они без того боятся всего на свете. Лучше больше разговаривать с детьми, помогать им выражать свои мысли и чувства словами.
6. ласковые прикосновения родителей помогут тревожному ребенку обрести чувство уверенности в себе и доверия к миру, а это избавит его от страха насмешки, предательства. Полезно чаще обнимать ребенка, целовать его, не боясь избаловать.
7. быть единодушными и последовательными в поощрениях и наказаниях. Ребенок, не зная, как сегодня отреагирует его мама на сломанную игрушку или потерянную рукавицу, боится еще больше, и это приводит его к стрессу.
8. общаясь с ребенком, не подрывайте авторитет других значимых для него людей.
|
|
|
| 9. учитывайте возможности детей, не
|
|
|
| требуйте от них того, что они не в
|
|
|
| состоянии выполнить. Если ребенку с
|
|
|
| трудом дается какое-либо занятие,
|
|
|
| лишний раз помогите ему, поддержите
|
|
|
| его, а при достижении даже малейших
|
|
|
| успехов не забудьте похвалить.
|
|
|
| 10. доверяйте ребенку, будьте с ним
|
|
|
| честными и принимайте его таким, какой
|
|
|
| он есть.
|
|
|
| 11.избегайте состязаний и каких-
|
|
|
| либо видов работ на скорость.
|
|
|
| 12.не сравнивайте ребенка с
|
|
|
| окружающими.
|
|
|
| 13. способствуйте повышению
|
|
|
| самооценки ребенка, чаще хвалите его,
|
|
|
| но так, чтобы он знал, за что.
|
|
|
| Н.чаще обращайтесь к нему по
|
|
|
| имени.
|
|
|
| 15.демонстрируйте образцы
|
|
|
| уверенного поведения, будьте во всем
|
|
|
| примером ребенку.
|
|
|
| 15.старайтесь делать ему как можно
|
|
|
| меньше замечаний.
|
|
|
| 16.используйте наказания лишь в
|
|
|
| крайних случаях.
|
|
|
| 17.наказывая ребенка, не унижайте
|
|
|
| его.
|
|