Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Психологическое консультирование и просвещение






Содержание деятельности Сроки проведени Участники Ответственный
Спец. семинар: «Психологические особенности детей группы риска и методы пед. воздействия» В течение года Педагоги школы Психолог, психиатр, педагоги, завуч
М.О. учителей трудового обучения «Конфликты, выходы из конфликтных ситуаций», «способы снятия нервно-психического напряжения» Январь Учителя трудового обучения Психолог, Руковод. М.О.
М.О. воспитателей старших классов «Влияние условий проживания в школе интернате на личностное развитие подростка» Март Воспитатели Психолог, руковод. М.О.
ПМПК: · Психолого-медико-педагогическое и социальное сопровождение подростков 8 классов, склонных к бродяжничеству» · Уровень социальной компетентности учащихся 9-х классов · Результаты адаптационного периода учащихся 6-Б класса · Преемственность в обучении учащихся 5 классов · Адаптация к новым условиям учащихся 3-Б класса · Особенности адаптационного периода в 1 классе · Уровень готовности учащихся 4 класса к переходу в среднее звено · Психосоциальная компетентность, профессиональное самоопределение учащихся 9-х 11-х классов. Октябрь   Ноябрь     Декабрь   Январь   Февраль   Март   Апрель   Май Участники ПМПК Психолог, участники ПМПК
Консультирование педагогов, родителей и учащихся по запросу В течении года   Психолог
Оформление стендов «В помощь педагогу», «В помощь выпускнику» В течении года   Психолог
Неделя психологии 3 четверть   Психолог

 

Методическая работа, самообразование

Содержание деятельности Сроки проведения Ответственный
Участие в работе ГМО, семинарах, тренингах, учёба на курсах В течение года Психолог
Знакомство с новой методической литературой В течении года Психолог

 

 

Дифференцированный план работы на месяц.

Цель Вид деятельности сроки
  Выявить умственное и эмоционально- личностное развитие ребёнка Диагностика ребёнка: определение интеллектуального и эмоционально - личностного развития. 1 раз в неделю
  Развивать умственные способности детей. Коррекционно-развивающие занятия в классе. 1 раз в неделю
  Развивать умственные способности ребёнка, понизить агрессию, приучать ребёнка к усидчивости. Коррекционно-развивающие занятия индивидуально. 1 раз в неделю
  Психологическое просвещение родителей по проблемам обучения и личностного развития мальчика. Беседа с родителями мальчика. Рекомендации по повышению умственных способностей и по снижению агрессии. 1 раз в неделю
  Понизить уровень агрессии у ребёнка, обидчивости. Беседа с ребёнком, проведение тренинга на снижение агрессии. 1 раз в неделю

 

3.10. Выписка из журнала психологического запроса младших школьников.

 

 

Содержание запроса Ф.И.О. запрашиваемо го Дата запроса рекомендации
Как предупредить тревожность ребёнка? Мама девочки 2 класса Меньшикова Л.М. 22.09.10 1. ежедневно отмечать его успехи, сообщая о них в его присутствии другим членам семьи (например, во время общего ужина). отказаться от слов, которые унижают достоинство ребенка (поросенок, дурак). З.не надо требовать от ребенка извинений - пусть лучше объяснит, почему он это сделал. 4. уменьшить количество замечаний - попробовать записывать все замечания, сделанные ребенку, а вечером сосчитать их: большинство замечаний можно было не делать - они не принесли пользы, а некоторые даже навредили. 5. нельзя угрожать детям невыполнимыми наказаниями («Замолчи, а то рот заклею!», «Уйду от тебя»). Они без того боятся всего на свете. Лучше больше разговаривать с детьми, помогать им выражать свои мысли и чувства словами. 6. ласковые прикосновения родителей помогут тревожному ребенку обрести чувство уверенности в себе и доверия к миру, а это избавит его от страха насмешки, предательства. Полезно чаще обнимать ребенка, целовать его, не боясь избаловать. 7. быть единодушными и последовательными в поощрениях и наказаниях. Ребенок, не зная, как сегодня отреагирует его мама на сломанную игрушку или потерянную рукавицу, боится еще больше, и это приводит его к стрессу. 8. общаясь с ребенком, не подрывайте авторитет других значимых для него людей.

 

 

      9. учитывайте возможности детей, не
      требуйте от них того, что они не в
      состоянии выполнить. Если ребенку с
      трудом дается какое-либо занятие,
      лишний раз помогите ему, поддержите
      его, а при достижении даже малейших
      успехов не забудьте похвалить.
      10. доверяйте ребенку, будьте с ним
      честными и принимайте его таким, какой
      он есть.
      11.избегайте состязаний и каких-
      либо видов работ на скорость.
      12.не сравнивайте ребенка с
      окружающими.
      13. способствуйте повышению
      самооценки ребенка, чаще хвалите его,
      но так, чтобы он знал, за что.
      Н.чаще обращайтесь к нему по
      имени.
      15.демонстрируйте образцы
      уверенного поведения, будьте во всем
      примером ребенку.
      15.старайтесь делать ему как можно
      меньше замечаний.
      16.используйте наказания лишь в
      крайних случаях.
      17.наказывая ребенка, не унижайте
      его.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.