Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические указания к выполнению практического задания.






Для оценки уровня качества совокупности видов разнородной продукции используются следующие показатели: удельный вес продукции, отнесенной к соответствующим уровням качества; удельный вес экспортной продукции; коэффициент дефектности продукции; коэффициент сортности продукции; объем забракованной продукции; количество рекламаций и стоимость зарекламированной продукции и т.д.

Задача. Используя данные табл. рассчитать показатели качества продукции, провести анализ показателей и проиллюстрировать их в виде столбиковых и круговых диаграмм.

Методические указания к решению

Для анализа показателей качества продукции необходимо рассчитать:

1) удельный вес продукции, отнесенный к соответствующим уровням качества;

2) отклонения в абсолютной сумме и в процентах в сравнении с предыдущим годом.

Результаты расчетов удобно оформить в виде табл.5.

Таблица 5

Показатели За предыдущий год За отчетный год Отклонения от предыдущего года
В абсолютной сумме В процентах
Объем продукции в действующих ценах, тыс. руб.        
Из объема продукции сертифицированная продукция:        
-стоимость, тыс. руб.        
-удельный вес к общему объему, %        
Продукция, поставленная на экспорт, тыс. руб.:        
Удельный вес экспортной продукции, %        
Рекламации:        
-количество принятых рекламаций, шт.        
-стоимость зарекламированной продукции в действующих ценах, тыс.руб.        
-удельный вес зарекламированной продукции, %        

Таблица 4

 

Показатели Вариант1 Вариант 2 Вариант 3 Вариант 4 Вариант 5 Вариант 6 Вариант 7 Вариант 8 Вариант 9 Вариант 10
предыдущий год отчетный период предыдущий год отчетный период предыдущий год отчетный период предыдущий год отчетный период предыдущий год отчетный период предыдущий год отчетный период предыдущий год отчетный период предыдущий год отчетный период предыдущий год отчетный период предыдущий год отчетный период
Объем продукции в действующих ценах, тыс. руб.                                        
Из объема продукции сертифи-цированная продукция, тыс. руб.                                        
Продукция, поставленная на экспорт, тыс. руб.                                        
Количество принятых рекламаций, шт.                                        
Стоимость зарекламирован-ной продукции в действующих ценах, тыс. руб.                                        

6.Литература:

Основная

1. Аристов О.В. Управление качеством: учебник для вузов/ О.В. Аристов.-М.: Инфра- М, 2009.-239с. 10/

2.Мазилкина Е.И., Паничкина Г.Г.Основы управления конкурентоспособностью: учеб.пособие для вузов. -М.: Омега - Л, 2009.-418 с. Доступ www.knigafund.ru. 3.Михеева Е.Н., Сероштан М.В. Управление качеством: учебник. - М.: Дашков и К, -2009.-707 с. Доступ www.knigafund.ru.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.