Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Система распорядительной документации






Руководство любой организации наделяется правом издания распорядительной документации (РД).

Основное назначение РД – регулирование деятельности, позволяющее органу управления обеспечить реализацию поставленных перед ним задач, получать максимальный эффект от своей деятельности.

Распорядительные документы содержат решения, идущие сверху вниз по системе

управления.

 
 
Руководитель организации


 

       
 
  Структурные подразделения
   
  Работники
 


 

 

В юридическом плане РД относится к нормативно-правовым актам. В них получают выражение конкретные юридические властные предписания субъектов исполнительной власти.

 

Сферы действия распорядительных документов:

1. Правовые акты, действующие на федеральной уровне, – акты, издаваемые Президентом РФ, Правительством РФ, органами исполнительной власти;

2. Правовые акты, действующие на уровне субъектов РФ, - краев, областей, городов республиканского значения Москвы и Санкт-Петербурга и т.п.;

3. Правовые акты, действующие в пределах отрасли;

4. Правовые акты, действующие в рамках отдельной организации, учреждения, предприятия, фирмы.

 

С точки зрения порядка разрешения вопросов (принятия решений) все распорядительные документы делятся на две группы.

 

 


- Решения - Приказы

- Постановления - Указания

- Распоряжения

 

I. В первом случае РД издаются на основе решений, принимаемых совместно группой работников (коллегией, собранием, советом, правлением и т.п.) Коллегиальность позволяет наиболее правильно и эффективно решать крупные и сложные вопросы, требующие серьезной проработки.

II. В условиях единоличного принятия решений власть по всем вопросам управления принадлежит ее руководителю. Единоличное принятие решений обеспечивает оперативность управления, повышает персональную ответственность руководителей за принятие решений.

Процедура издания РД

Процедура издания приказа, распоряжения, указания (на основе единоличного принятия решений) включает в себя следующие стадии:

1.Инициирование решения – обоснование необходимости издания РД;

2. Сбор и анализ информации по вопросу;

3. Подготовка проекта распорядительного документа;

4. Согласование проекта распорядительного документа;

5. Внесение проекта РД на рассмотрение руководства;

6. Принятие решения (подпись документа);

7. Доведение распорядительного документа до исполнителя.

 

ПРИКАЗ - правовой акт, издаваемый руководителем организации, действующим на основе единоличного принятия решений, в целях разрешения основных и оперативных задач, стоящих перед организацией.

В деятельности организаций различаются: приказы по организационным вопросам, основной деятельности и личному составу.

Приказы по основной деятельности издаются в случаях создания, реорганизации и ликвидации учреждения, при утверждении структуры и штатов, в целях утверждения и/или введения в действии различных организационно-правовых, плановых, отчетных, инструктивных, методических документов (положений, должностных инструкций, правил, регламентов и др.), и тому подобных случаях.

Приказы по основной деятельности регулируют порядок финансирования деятельности учреждения, ее материально-технического обеспечения, научно-техническую политику, информационное и документационное обеспечение деятельности, социальные вопросы, а также порядок выполнения, характер и содержание специфических для каждой конкретной организации видов деятельности.

Приказы по личному составу (кадровые приказы) регулируют прием,, перемещения, увольнения работников, предоставление отпусков, присвоение разрядов, вынесение взысканий и поощрения работников.

Приказы оформляются на общем бланке предприятия. Или на бланке приказа.

Реквизиты приказа: - наименование организации; наименование вида документа; дата; регистрационный номер; место составления или издания документа; заголовок к тексту; текст; подпись руководителя; визы согласования документа (см. рис).

0 1 2 3 4 5 6 7 8

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.