Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Проекции оперативного контроллинга






Проекции организации, на основе которых могут создаваться показатели оперативного контроллинга представлены далее.

1. Организация – субъект экономической деятельности

В данной проекции рассчитываются финансово-экономические показатели, например:

· доходы и расходы;

· денежные средства;

· активы – собственность организации (в денежном выражении), (различаются реальные активы (здания, сооружения, земля, сырье и материалы на складе и т. п.) и финансовые активы (документы, подтверждающие передачу собственности кому-либо в долг));

· обязательства (возникают в результате взаимодействия с другими субъектами);

· собственный капитал (который принадлежит акционерам).

2. Организация – это субъект рынка товаров и услуг

В данной проекции рассчитываются показатели конкурентоспособности на рынке продуктов и услуг, например:

· доля рынка;

· узнаваемость бренда;

· удовлетворенность клиентов;

· лояльность клиентов;

· темпы роста относительно рынка.

3. Организация – это генератор денег

В данной проекции рассчитываются показатели конкурентоспособности на рынке капиталов, например:

· отдача на инвестиционный капитал;

· стоимость организации;

· прирост стоимости организации;

· инвестиционная привлекательность организации;

· инвестиционная привлекательность отрасли.

4. Организация – это работодатель

В данной проекции рассчитываются показатели конкурентоспособности организации на рынке труда:

· «сегментация» сотрудников;

· ценность для сотрудников работы в организации;

· конкурентоспособный уровень зарплаты;

· «правильные» методы подбора и обучения сотрудников;

· «правильные» методы продвижения имиджа организации как работодателя.

5. Организация – это интеллектуальный капитал

Интеллектуальный капитал организации не должен зависеть от конкретного сотрудника! Нужна система управления знаниями – система развития сотрудников и передачи знаний внутри организации.

Примерами показателей использования интеллектуального капитала могут служить:

· соответствие сотрудников требованиям к должности;

· рост профессионального уровня;

· активность сотрудников в инновациях;

· достижение сотрудниками целевых показателей;

· эффективность системы обучения и наставничества.

6. Организация – это культурное сообщество с системой ценностей (корпоративной культурой)

Для измерения ценностей организации и ее сотрудников можно применять пирамиду Маслоу. Ценности оцениваются с помощью социологических опросов.

К другим проекциям оперативного контроллинга относятся:

· взаимоотношения с поставщиками;

· взаимоотношения с органами власти;

· использование природных ресурсов.

Количество проекций контроллинга зависит от управленческой зрелости руководства.

Одной из основных проекций оперативного контроллинга является проекция Организация – это совокупность процессов.

Система показателей контроллинга разрабатывается для каждой из выбранных проекций особым образом. Методы построения показателей определяются спецификой модели.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.