Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение. Утверждено редакционно-издательским советом СибГТУ






УПРАВЛЕНИЕ ПРОЦЕССАМИ

Утверждено редакционно-издательским советом СибГТУ

в качестве курса лекций для студентов направления 221400.62 (27.03.02) «Управление качеством» профиля подготовки «Управление качеством в социально-экономических системах» очной и заочной форм обучения

 

 

Красноярск 2014


 
Кошкарева Н.В. Управление процессами: курс лекций для студентов направления 221400.62 (27.03.02) «Управление качеством» профиля подготовки «Управление качеством в социально-экономических системах» очной и заочной формы обучения / Н.В.Кошкарева. – Красноярск: СибГТУ, 2014 – 100 с.

 

 

Курс лекций является неотъемлемой частью электронного учебно-методического комплекса дисциплины «Управление процессами». В курсе лекций представлен основной материал, необходимый для изучения данной дисциплины, который позволит применять процессный подход при разработке, внедрении и совершенствовании систем менеджмента качества

 

 

Рецензенты:

канд. техн. наук, доцент И.Ю. Кольчурина (ФГБОУ ВПО «Сибирский государственный индустриальный университет»);

канд. экон. наук, доцент Е.В. Мельникова (член научно-методического совета СибГТУ).

 

© Кошкарева Н.В., 2014

 

© ФГБОУ ВПО «Сибирский государственный технологический университет», 2014

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение……………………………………………..………………………  
Модуль 1 Основы управления процессами…………………………….  
Лекция 1 Функциональный, процессный и системный подход к управлению организацией……………………………………………………  
Лекция 2 Термины и определения процессного подхода……………….  
Лекция 3 Классификация процессов……………………………………...  
Лекция 4 Сквозные процессы и управление ими………………………..  
Лекция 5 Этапы внедрения процессного подхода к управлению в организации …………………………………………………………………..  
Модуль 2 Построение и регламентация системы процессов организации………………………………………………………….……….  
Лекция 6 Построение цепочек создания ценности………………………  
Лекция 7 Построение системы процессов организации…………………  
Лекция 8 Регламентация процессов …………………………..……….....  
Модуль 3 Управление процессами………………………………………..  
Лекция 9 Основы управления процессами в организации …………..…  
Лекция 10 Стратегическое планирование и контроллинг……………….  
Лекция 11 Оперативное планирование и контроллинг………………..  
Лекция 12 Система показателей для управления процессами………..  
Лекция 13 Ключевые показатели деятельности сотрудников………..  
Заключение…………………………………………………………………...  
Библиографический список……………………………………..………....  
Приложение А (справочное) Ключевые слова……………………….….  

 

Введение

 

Для того чтобы современные компании были рациональными, подвижными, гибкими, быстро реагирующими на изменения рынка, конкурентоспособными, инновационными, эффективными, ориентированными на клиента и прибыльными в последние десятилетия разработано множество управленческих концепций и инструментов. В основе большинства из них лежит процессный подход.

Отдельные положения процессного подхода являются обязательными при внедрении системы менеджмента качества. Введение международных стандартов ИСО серии 9000 в практику организаций ускорило переход организаций от функционального на процессный подход управления организацией.

Для внедрения в практику процессного подхода необходимо определить и регламентировать процессы необходимые для достижения целей организации, обеспечить их эффективное взаимодействие и организовать управление ими.

Целью освоения курса лекций дисциплины «Управление процессами» является формирование у студентов знаний, умений и навыков в области применения процессного подхода при разработке, внедрении и повышении результативности систем менеджмента качества, а именно выделения и классификации процессов организации; построения взаимосвязанной сети процессов, ее анализа и оптимизации; регламентации процессов; формирования системы целей и показателей для оценки процессов, а также внедрения процессного подхода в управление организацией.

Дисциплина «Управление процессами» для направления 221400.62 «Управление качеством» относится к профессиональному циклу дисциплин. Дисциплина, общим объемом 6 зачетных единиц (216 часов), изучается в течение 5-го семестра студентами очной формы обучения и 7-го семестра студентами заочной формы обучения. Освоение дисциплины предполагает, помимо посещений лекций и практических занятий, самостоятельную работу в форме изучения теоретического курса и выполнения итоговой работы. Для обучающихся предусмотрено: 36 ч лекционных, 54 ч практических занятий, самостоятельная работа студентов предполагает изучение теоретического курса в объёме 126 ч. – для студентов очной формы обучения; и 10 ч лекционных, 12 ч практических занятий, самостоятельная работа студентов предполагает изучение теоретического курса в объёме 194 ч – для студентов заочной формы обучения. Изучение дисциплины завершается экзаменом.

В результате освоения дисциплины «Управление качеством» обучающийся должен сформировать общекультурные (ОК) и профессиональные компетенции (ПК) (согласно ФГОС ВПО):

ОК-5: способностью использовать нормативные правовые документы в своей деятельности;

ПК-1: способностью анализировать состояние и динамику объектов деятельности с использованием необходимых методов и средств анализа;

ПК-2: способностью осуществлять мониторинг и владеть методами оценки прогресса в области улучшения качества;

ПК-4: способностью применять знание задач своей профессиональной деятельности, их характеристики (модели), характеристики методов, средств, технологий, алгоритмов решения этих задач;

ПК-7: способностью применять знание подходов к управлению качеством;

ПК-11: способностью участвовать в проведении корректирующих и превентивных мероприятий, направленных на улучшение качества;

ПК-16: способностью использовать знания о принципах принятия решений в условиях неопределенности, о принципах оптимизации;

ПК-17: способностью корректно формулировать задачи своей деятельности, устанавливать их взаимосвязи, строить модели систем задач, анализировать, диагностировать причины появления проблем;

ПК-18: способность корректно формулировать задачи своей деятельности, устанавливать их взаимосвязи, строить модели систем задач, анализировать, диагностировать причины появления проблем;

ПК-19: способность руководить малым коллективом.

В результате освоения дисциплины «Управление процессами» обучающийся в соответствии с ФГОС ВПО для направления подготовки 221400.62 «Управление качеством» должен:

знать: рекомендации стандарта ИСО 9001 версии 2015 года к применению процессного подхода при создании системы менеджмента качества организации; методики разработки системы процессов организации, регламентации процессов организации, формирования системы планирования, мониторинга и анализа процессов организации; подходы к оптимизации организационной структуры на основании сети процессов организации;

уметь: самостоятельно работать с научной, методической и нормативной литературой в области процессного подхода к управлению организацией; выделять и классифицировать процессы системы менеджмента качества организации; строить схемы взаимодействия процессов организации с применением различных методик и нотаций, формировать матрицу ответственности и полномочий процессов; разрабатывать систему показателей для измерения, мониторинга процессов организации;

владеть: навыками организации работ по внедрению процессного подхода при построении системы менеджмента качества организации.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.