Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 6. Строение индивидуальной деятельности человека.






ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ......................... 61

Схема анализа деятельности......................................................................... 62

Социальная адаптация.................................................................................... 64

Виды деятельности......................................................................................... 66

Игровая деятельность...................................................................................... 68

Роль игры в психическом развитии ребенка.............................................. 69

Учебная деятельность...................................................................................... 70

Структура учебной деятельности. Основные положения теорий

учения и обучения............................................................................................. 71

Успешность учебной деятельности............................................................. 73

Навыки и умения................................................................................................ 75

ГЛАВА 7. МОТИВАЦИЯ.............................................................................. 78

Потребности. Виды потребностей............................................................... 78

Решение проблемы мотивации в рамках бихевиоризма................. 79

Психоаналитические теории мотивации............................................. 80

Гуманистические теории мотивации.................................................... 81

Удовлетворение потребностей..................................................................... 83

Мотивы................................................................................................................. 84

Мотивационная сфера личности.................................................................. 86

Связь между мотивами, потребностями и эмоциями.............................. 86

ГЛАВА 8. РЕГУЛЯТОРНЫЕ ПРОЦЕССЫ ПСИХИКИ.................... 88

Эмоции.................................................................................................................. 88

Функции эмоций........................................................................................... 88

Виды эмоциональных состояний................................................................. 92

Стресс................................................................................................................... 94

Воля........................................................................................................................ 95

Волевой акт и структура волевого акта.............................................. 97

Воля как активность................................................................................... 98

Локализация контроля.............................................................................. 98

ГЛАВА 9. ОСНОВНЫЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ И СОСТОЯНИЯ.................... 101

Тертель А. Л. = Психология. Курс лекций: учеб. пособие. 2006. - 248 с. 145


Янко Слава (Библиотека Fort/Da) || slavaaa@yandex.ru


146 of 147


Ощущения.......................................................................................................... 101

Свойства ощущений................................................................................. 102

Виды ощущений........................................................................................ 103

Измерение ощущений.............................................................................. 104

Восприятие........................................................................................................ 105

Восприятие пространства и движения............................................... 107

Память................................................................................................................ 109

Основные психологические подходы в исследованиях памяти... 110

Двигательная, эмоциональная, образная и словесно-логическая память.......... 113

Произвольная и непроизвольная память........................................... 114

Эксплицитная и имплицитная память................................................. 115

Кратковременная, оперативная и долговременная память......... 116

Основные мнемические процессы........................................................ 117

Внимание............................................................................................................ 119

Произвольное и непроизвольное внимание...................................... 121

Основные свойства внимания................................................................ 122

Теоретические направления в исследованиях внимания.............. 125

Воображение.................................................................................................... 127

Основные функции воображения......................................................... 128

Формы воображения................................................................................ 129

Характеристики воображения............................................................... 130

ГЛАВА 10. МЫШЛЕНИЕ И РЕЧЬ......................................................... 132

Общая характеристика мышления............................................................ 132

Процесс мышления и решение задач......................................................... 135

Основные виды мышления...................................................................... 136

Творческое мышление............................................................................. 138

Язык и речь. Связь мышления с развитием речи.................................... 139

Коммуникативная функция речи.......................................................... 140

Интеллектуальная функция речи......................................................... 141

Концепция внутренней речи Л. С. Выготского................................ 141

Практические приложения использования речи............................. 142

Интеллект........................................................................................................... 146

ГЛАВА И. ЛИЧНОСТЬ. ИССЛЕДОВАНИЯ...................................... 149

Представление о личности в отечественной психологии.................. 149

Личность и индивидуальность................................................................... 151

Основные этапы формирования личности.............................................. 152

Критерии сформировавшейся личности................................................. 154

Главные направления в зарубежной теории личности....................... 155

Бихевиоризм................................................................................................. 155

Психоаналитическая теория личности............................................. 158

Функции «защитных механизмов» личности................................... 160

Аналитическая теория личности......................................................... 162

Гуманистическая психология............................................................... 164

Когнитивная теория личности.............................................................. 166

Когнитивный диссонанс......................................................................... 168

Диспозициональная теория личности................................................ 170

Формирование Я-концепции индивида. Самооценка.......................... 174

Создание основ теории Я....................................................................... 174

Символический интеракционизм......................................................... 175

Представления об идентичности......................................................... 175

Феноменалистический подход.............................................................. 176

Самооценка................................................................................................ 177

ГЛАВА 12. ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ЧЕЛОВЕКА.......... 180

Сангвинический темперамент..................................................................... 181

Флегматический темперамент..................................................................... 181

Холерический темперамент......................................................................... 181

Меланхолический темперамент................................................................. 182

Характер............................................................................................................ 183

Способности..................................................................................................... 186

Доказательства врожденности способностей................................. 187

Доказательства возможности формирования способностей....... 187

Изучение одаренности............................................................................ 189

Тертель А. Л. = Психология. Курс лекций: учеб. пособие. 2006. - 248 с. 146


Янко Слава (Библиотека Fort/Da) || slavaaa@yandex.ru 147 of 147

ГЛАВА 13. ОБЩЕНИЕ................................................................................ 190

Вербальная и невербальная коммуникация........................................... 191

Вербальная коммуникация.................................................................... 191

Невербальная коммуникация................................................................ 193

Обмен информацией в коммуникативном процессе............................. 195

Виды взаимодействия при общении.......................................................... 197

Стили взаимодействий............................................................................. 198

Взаимодействие как организация совместной деятельности...... 199

Социальная перцепция.................................................................................. 201

Типы восприятия людьми друг друга........................................................ 203

Межличностная аттракция........................................................................... 207

ГЛАВА 14. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ НАУКА И ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА..................... 209

Основные направления практической психологии............................... 209

Сферы практического применения психологического знания.......... 212

ГЛАВА 15. СОВРЕМЕННЫЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ МЕТОДИКИ................. 220

Психологическое консультирование........................................................ 220

Основные этапы работы психолога-консультанта........................ 223

Семейная психотерапия................................................................................ 231

Направления в семейной психотерапии............................................ 233

Арт-терапия...................................................................................................... 236

Психотерапевтические цели арт-терапии......................................... 239

Роль арт-терапии в разрешении детских страхов и проблем...... 240

Методика проективного рисунка......................................................... 241

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. М.: ЧеРо, 1998.

2. Немое Р. С. Общие основы психологии. М., 1994.

3. Петровский А. В., Ярошевский М. Г. История психологии.

4. Введение в психологию / Под ред. А. В. Петровского. М., 1995.

5. Нуркова В. В., Березанская Н. Б. Психология. М: Юрайт, 2004.

6. Психология: Учеб. для гуманитарных вузов / Под ред. В. Н. Дружинина. СПб.: Питер, 2001.

7. Кулагина И. Ю., Колющий В. Н. Возрастная психология. Развитие человека от рождения до поздней зрелости. М.: Сфера, 2003.

8. Общая психология / Под ред. А. В. Карпова. М.: Гардарики, 2002.

9. Кожохина С. К Путешествие в мир искусства. М.: Сфера, 2002.

 

10. Алешина Ю. Е. Индивидуальное и семейное психологическое консультирование. М: Независимая фирма «Класс», 2000.

11. Психотерапия / Под ред. Б. Д. Карвасарского. СПб., 2000.

12. Копытин А. И. Основы арттерапии. СПб., 1999.

13. Осипова А. А. Общая психокоррекция. М., 2000.

14. Андреева Г. М. Социальная психология. М.: Аспект Пресс, 1996.

15. Леонтьев А. А. Психология общения. М., 1991.

Сканирование и форматирование: Янко Слава (Библиотека Fort/Da) || slavaaa@yandex.ru || yanko_slava@yahoo.com || https://yanko.lib.ru || Icq# 75088656 || Библиотека: https://yanko.lib.ru/gum.html || Номера страниц - внизу update 17.01.06


Тертель А. Л. = Психология. Курс лекций: учеб. пособие. 2006. - 248 с.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.