Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






История развития комплекса автомобильных дорог, улиц и инженерных сетей






Предмет и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе

Цель - получение основополагающих знаний, умения и навыков в области теории и практики проектирования внутренних и наружных инженерных сетей и сооружений на них.

Предмет - комплекс инженерных сетей жизнеобеспечения, их взаимосвязи с автомобильными дорогами как со сложными инженерными сооружениями.

Основными задачами дисциплины являются получение:

1) знаний о существующих инженерных системах и сетях; об их назначении и применении; их классификации;

2) знаний, необходимых для профессионального общения и взаимодействия со специалистами в области строительства и смежных отраслях, то есть, изучение основных терминов;

3) основных умений и навыков, необходимых для проектирования систем, а именно:

- Научится правильно располагать сети в пределах улицы и по глубине;

- Научиться рассчитывать, конструировать и в целом выполнять проекты ливневой канализации, знать материалы и узлы;

- Изучить организацию и технологию прокладки сетей, к которым относится:

o при земляных работах – рытье траншей, обратная засыпка;

o монтажные работы;

o выбор техники и материалов;

o управление качеством, испытания сетей.

4) знаний об экологических и санитарных требований при прокладке сетей.

Данная учебная дисциплина, рассматривающая основные принципы инженерного обеспечения и благоустройства как отдельных зданий и сооружений, так и населенных пунктов, городов и территорий, включая водоснабжение, канализацию, теплогазоснабжение и вентиляцию, дает студенту необходимые знания по вопросам расчета, проектирования, строительства и эксплуатации внутренних и наружных инженерных сетей и сооружений на них.

История развития комплекса автомобильных дорог, улиц и инженерных сетей

Археологические раскопки свидетельствуют о существовании каналов для отведения сточных вод со времен Вавилона, Ассирии, Финикии, Древнего Египта и Древней Греции.

Греция

Для греческих городов был характерен высокий уровень благоустройства и комфорта.

В Афинах был проложен канализационный канал через весь город, причем первоначально это была небольшая речка, которая была преобразована в канал шириной до 4, 2 м.

Древний Рим

Водопровод и канализация имели уже более сложную инженерную конструкцию. Римляне строили многочисленные акведуки (водостоки) для доставки воды к городам. Непрерывная подача проточных вод требовалась в общественные бани, как, например, Термы Диоклетиана и бани Траяна, общественные туалеты, фонтаны и императорские дворцы и дома горожан. Вода направлялась из семи водопроводов. По мере развития города развивалась и система канализации, сооружались новые водостоки. В городе была фактически конструкция дренажной системы. На протяжении 500 лет в Риме было построено 11 акведуков общей протяженностью 350 км. Из них только 47 км были наземными. Одним из основных каналов Древнего Рима является канал «Клоака Максима» (Cloaca Maxima), который был предназначен для слива сточных вот в реку Тибр.

В эпоху Средневековья наступила эпоха застоя, которая затронула все сферы человеческой деятельности. Города находились в антисанитарном состоянии, эпидемии уносили тысячи жертв. Канализация почти полностью отсутствовала.

Но в эпоху Возрождения в XIX веке началось интенсивное строительство канализации в Европе. Это связано, прежде всего, с развитием водопровода и ростом городского населения. Наибольший объем строительство канализации получило в самой передовой стране того времени – Англии, затем в Германии. Чуть позднее – во Франции.

В России первые системы канализации были построены еще в XI—XIV веках в Новгороде Великом, Московском Кремле. В это же время появилась канализация в Киево-Печерской лавре. Но затем Россия отстала в этом отношении от других стран. В середине XVIII в. в Петербурге начали использовать каналы, в том числе и большие (3, 8 х 3, 6 м) для отведения атмосферных вод. В такие каналы попадали также и неочищенные бытовые сточные воды. Это способствовало загрязнению поверхностных водоемов и возникновению водных эпидемий кишечных инфекций. Правительство России было вынуждено ускорить темпы строительства канализации, особенно в городах. И уже в 1832 г. Петербург опередил Париж. В конце XIX — начале XX в. были канализованы многие города России. Причем в отдельных случаях городские стоки отводили на поля орошения.

Первые дороги (железнодорожные, автомобильные) строились совместно с прокладкой сетей (ЛЭП, телефон, телеграф и т.п.).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.