Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Предложите задания для развития сенсомоторных навыков у детей с отклонениями в развитии.






Для ребенка с ДЦП.

1. На ранних сроках развития: тренировать навык ползания, ставя ребенка так, чтобы он опирался на предплечья и кисти и колени, можно помочь ребенку, передвигая его конечности в таком положении; стимулировать ребенка к переворачиванию со спины на живот и наоборот, ребенку можно простимулировать яркой игрушкой или игрой; стимулировать хватательные движения подвешиванием над кроваткой игрушек и в игре со взрослым, когда тот предлагает ребенку взять у него из рук какой-либо предмет.

2. Помогать ребенку удерживать нужную позу при ходьбе, рисовании и т.д.

3. Обучая ребенка осязанию или действиям с предметами, нужно действовать «рука в руке»: мать кладет свою руку сверху на руку ребенку, показывая, как правильно держать ложку, обследовать предмет и т.д.

Конкретные задания:

1. «Солнечный зайчик». Цель: расширение полей зрения. Проведение: взрослый ловит зеркалом солнечный луч и просит ребенка последить за ним, периодически ребенку задают вопрос: «Где сейчас находится солнечный зайчик? На каком предмете солнечный зайчик?».

2. «Фиксация взора». Ребенка просят сфокусировать взгляд на 1 предмете, затем удерживать в поле зрения 2 предмета.

3. «Разрезные картинки». Ребенка просят собрать картинку из 2-ух частей, используя образец, затем из 3-ех частей, также используя образец, постепенно количество частей возрастает, и ребенок должен научиться собирать картинку без образца.

4. «Где какой цвет?» (проводится после ознакомления ребенка с цветами). Перед ребенком выкладывают знакомые ему предметы разных цветов (машинки, мячи, мишек и т.д. (можно вырезать из цветного картона)) и просят его показать желтого мишку, красную машинку, синий мяч и т.д. Можно работать с предметами в комнате: «Найди в комнате все предметы красного цвета, а что у нас здесь синее и т.д.

5. «Волшебный мешочек». В мешок насыпают манку или гречку и добавляют туда геометрические фигуры (можно использовать «сухой бассейн» - ванночку с песком, куда ребенок сможет опустить 2 руки) – сначала плоскостные (после знакомства с плоскостными); затем объемные (после знакомства с объемными); потом и те, и другие (на дифференциацию). Ребенок опускает руку в мешочек, нащупывает там фигуру, называет ее, затем достает и проверяет, правильно он назвал или нет. Можно использовать и такой вариант задания: взрослый кладет по очереди на стол перед ребенком фигуру (плоский круг, объемный прямоугольник и т.д.), а ребенок должен в своем мешочке нащупать такую же фигуру и достать.

6. «Разноцветные узоры». Ребенок по образцу выкладывает узор из геометрических фигур, при этом проговаривает каждую фигуру, которую берет (кладу желтый треугольник, красный квадрат, зеленый треугольник и т.д.). Далее можно выкладывать узор по слуху: взрослый диктует, какую фигуру нужно взять, а ребенок берет и выкладывает их друг за другом, образуя узор.

6. «Кто больше?» (проводится после знакомства ребенка с величиной). Ребенка просят выложить последовательность предметов(последовательность матрешек; мячей; каких-либо одинаковых животных – собачек, птичек и т.д.) от самого большого к самому маленькому, от самого маленького к самому большому, показать самый большой предмет, показать самый маленький предмет, сравнить 2 предмета (какой больше, какой меньше). Далее задание выполняется на ощупь: ребенку дают 3 предмета разной величины, он должен их ощупать и назвать самый большой, средний и самый маленький; или на ощупь сравнить 2 предмета (какой больше, какой меньше).

7. «Какой на ощупь?» (проводится после знакомства детей с фактурой материала). Ребенку дают пощупать несколько разных колобков, солнышек и т.д, и он должен сказать, какие они на ощупь.

8. «Где нос?» (проводится после знакомства ребенка со схемой своего тела). Ребенка просят показать нос (рот, ухо и т.д.) на себе, на кукле, на человечке на картинке.

9. «Лево-право» (проводится после знакомства детей с понятием «слева», «справа»). Ребенку просят показать, где у него левая рука (нога), правая рука (нога), спрашивают: «Шкаф находится слева или справа от тебя? Назови предметы слева от тебя и т.д.».

10. «Волшебные пальчики». Ребенок рисует пальцем, окрашенным в краску,

на листе бумаги с помощью взрослого или один заданные простые элементы (черту, круг и т.д.)

11. Упражнения для развития мелкой моторики: надевание колечек, пуговиц, бус на проволоку, веревку, нитку; продевание через отверстие малого размера шнурков; застегивание и расстегивание молний и пуговиц; развязывание и завязывание шнурков.

12. «Дорисуй!» (проводится после того как ребенок научится правильно держать карандаш и рисовать). Ребенка просят дорисовать знакомое ему изображение или обвести контурное.

13. «Лево-право, верх-низ» (проводится после обучения ребенка ориентировке на листе бумаги). На листе бумаги раскладываются фигуры. Ребенка спрашивают: «Какая фигура лежит в середине (центре) листа? Где находится красный квадрат? и т.д.». Затем ребенку дают пустой лист и фигуры и просят положить зеленый круг в левый нижний угол, синий прямоугольник положить в правый верхний угол и т.д. Можно попросить нарисовать эти фигуры: в центре (середине) нарисуй синий круг, в правом нижнем углу нарисуй красный квадрат и т. д.

14.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.