Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Перспективы развития идеи международного мира




Взгляды на реализацию идеи вечного мира разнились среди философов, развивавших ее на протяжении всего периода истории. Последователи Канта предполагали, что реализация всеобщего мира неизбежна в виду человеческого социального антагонизма, общественных противоречий. При желании согласия, мира и безопасности, человек постоянно стремится к раздору, но, как писал сам Кант, природа использует эти противоречия, чтобы «на почве неизбежного антагонизма создать состояние покоя и безопасности». Таким образом, согласно воззрениям Канта, все эти войны, нужда, бедствия, смерти нужны лишь для того, чтобы «после многочисленных опустошений» человечество, наконец, вступило бы в союз и отказалось бы от войн раз и навсегда.[43]

Однако такие известные общественные деятели, как Вольтер, прусский король Фридрих II, и, в том числе, В.Ф. Малиновский придерживались идеи о том, что вечный мир как таковой практически недостижим. Сам В.Ф. Малиновский пишет, что «один только бог возможет утвердить на земле общий вечный мир».[44] И действительно, на сегодняшний момент идея мира между абсолютно всеми странами кажется невозможной. Уильям Пенн писал, что мир не может быть создан до тех пор, пока на земле царствует социальная несправедливость и произвол[45], и с его словами трудно не согласиться. Несмотря на значительное развитие общества во всех отраслях, человек всегда остается человеком – со своими пороками и достоинствами. И именно человеческий фактор, проявляющийся среди тех, кто обладает реальной властью, значительно замедляет процесс развития общества из-за столкновения прогресса, в том числе и в области установления мира и отказа от военных действий, с личными интересами определенных людей.

Кроме того, утверждение всеобщего мира сопряжено и с другими проблемами. Страны могут иметь некоторые общие черты, однако объединение подразумевает куда более значимую общность. Различное географическое положение, политические режимы, климатические и экономические условия, культурные и религиозные ценности – все эти факторы как таковые усложняют саму идею глобализации как таковую. Довольно трудно представить сотрудничество крупного монархического государства южной Африки с сильной экономикой, основанной на сырье и европейской демократической страны с населением в восемьдесят тысяч человек и экономикой, базирующейся на туризме.

На сегодняшний день разумным и возможным кажется объединение общества на почве культурных связей. Интеграция с целью понять ценности, ментальность других государств есть первый шаг на пути к созданию вечного мира, к абсолютному отказу от вооруженных конфликтов. Агрессия, в первую очередь, рождается на почве непонимания, и, искоренив его, можно стать ближе к тому самому идеалу всеобщего мира, который проповедовали философы и ученые на протяжении многих веков.



 

Заключение

По итогам изучения и анализа работ, связанных непосредственно с темой влияния работы «Рассуждение о мире и войне» В.Ф. Малиновского можно сделать ряд выводов.

1) Изучив концепцию международного мира, описанную в трудах В.Ф. Малиновского, можно утверждать, что его работа представляет собой некое обобщение идей и представлений, посвященных теме международного мира и европейской интеграции, развиваемой на протяжении всего исторического периода вплоть до начала XIX в., на момент публикации работы В.Ф. Малиновского. Вероятно, в виду именно синтетического характера работы, произведение не получило должного отклика у современников. Так, например, граф Л.А. Камаровский, в своей работе «О международном суде» характеризовал книгу В.Ф. Малиновского как «небольшое и слабое сочинение», где по сравнению с другими концепциями вечного мира, уникальной является лишь идея о полном упразднении института посланников.[46]

2) Проанализировав аналогии идей В.Ф. Малиновского в зарубежной философской и правовой мысли, можно сделать вывод о том, что особенное влияние на работу этого известного общественного деятеля периода Российской империи оказали трактаты Шарля-Ирине де Сен-Пьера, Уильяма Пенна и других философов эпохи буржуазного гуманизма. В.Ф. Малиновский, как и его предшественники, в своем труде «Рассуждение о мире и войне» развивал идею отказа от вооруженной агрессии с помощью создания союза, а также размышлял о концепции «справедливых» войн. Однако, в отличие от многих философов, которые, так или иначе, оставили свой след в истории развития концепции международного мира и создания Европейского союза, В.Ф. Малиновский избегал любой связи своих проектов с Церковью и божественным началом, считая это в корне не верным.



3) Практические предложения, в частности, проект Европейского союза, описанные В.Ф. Малиновским в своем трактате «Рассуждение о мире и войне» на сегодняшний день можно считать реализованными под эгидой тех или иных современных международных организаций. Несмотря на то, что авторская идея не была воплощена в жизнь абсолютно в том же виде, в котором была прописана на бумаге, отрицать факт ее осуществления не представляется возможным.

4) Идея вечного мира – как теоретический аспект идей В.Ф. Малиновского - на сегодняшний день кажется все менее эфемерной. Уже в 1813 году, после разгрома армии Наполеона, В.Ф. Малиновский верил в то, что вечный мир может быть достигнут и видел для этого все возможности в начале XIX века, поэтому разумным кажется предположение о том, что современное человечество обладает куда более широким и инновационным арсеналом средств для претворения данной идеи в жизнь.

Произведение Малиновского «Рассуждение о мире и войне», несмотря на отсутствие у него широкого публичного признания и известности, пополнило мировую кладезь философской и правовой мысли и имело определенное влияние на формировании последующих суждений о международном мире и европейской интеграции как таковой.

 

Список литературы

Законы и иные нормативные акты:

  1. Covenant of the League of Nations of 28 June 1919, Paris.
  2. United Nations Charter of 26 June 1945, San-Francisco.

 

Источники и иная литература:

  1. Андреева И. С. Вопросы мира в западноевропейской философии XVII — XVIII веков // «Вопросы философии». № 11. 1960
  2. Аристотель. Политика. М., 1911.
  3. Большая советская энциклопедия. / гл. ред. А. М. Прохоров. М.: Советская энциклопедия, 1969—1978. в т. 15.
  4. Вересаев В.В. Пушкин в жизни. Спутники Пушкина. М.: Московский рабочий, 1984.
  5. Дидро Д. Собрание сочинений. В т. 7. М, 1939.
  6. Камаровский Л.А. О международном суде. М.: Зерцало, 2007. С. 25.
  7. Малиновский В.Ф. Избранные общественно-политические сочинения. М.: Издательство академии наук СССР, 1958.
  8. Марченко М.Н., Дерябина Е.М. Право Европейского союза. Вопросы теории и истории. М.: «Проспект», 2010 г.
  9. Новосельский Ю. 19 октября – Лицея день заветный: Наши великие «первые» // Царскосельская газета, 2003 г. №47 (9470).
  10. Платон. Законы. I. 630. В т. XIII. Пг., 1923.
  11. Роттердамский Э. Жалоба мира // Трактаты о вечном мире. М., 1963.
  12. Руссо Ж.Ж. Суждение о вечном мире // Трактаты / под ред.: В.С.Алексеева-Попова, Ю.М.Лотмана, В.А.Полторацкого, А.Д.Хаютина. М.: Издательство «Наука», 1969.
  13. Фонтэн П. Европа в 12 уроках. Брюссель, 2010.
  14. Чубарьян О.А. Российский Европеизм. М.:ОЛМА-ПРЕСС, 2005
  15. Abbe de Saint-Pierre. Abrege du Projet de Paix perpetuelle. Rotterdam, 1729.
  16. Comenius J. A. The Angel of Peace, English-latin Edition. New York, 1945.
  17. Cooper J.M. Breaking the Heart of the World: Woodrow Wilson and the Fight for the League of Nations. Cambridge, 2001.
  18. Fasulo L.M. An Insider’s Guide to the UN, New-York, 2005.
  19. Frank S. Kriegbiichlein des Friedens. München, 1953.
  20. Indra M.A. Ideology of War and Peace in ancient India. Hoshiapur, 1957.
  21. Kant I. Zur Geschichtsphilosophie. Berlin, 1946.
  22. Stivachtis Y.A., Price C., Habegger M. The European Union as a Peace Actor // Review of European Studies. Vol. 5. No. 3, 2013.
  23. Vitoria Francisco de. Reelecciones de Indies у del Derecho de la Gerra. Edition academka. Madrid, 1928.
  24. Voltaire F. M. De la paix perpetuelle // Collection complete des oeuvres. T. 28. Paris, 2012.
  25. Woods T. E. How the Catholic Church Built Western Civilization. Washington, 2012.

 


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.004 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал