Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Опросник. 1. А. Иногда я предоставляю возможность другим взять на себя ответственность за решение спорного вопроса.






1. А. Иногда я предоставляю возможность другим взять на себя ответственность за решение спорного вопроса.

Б. Чем обсуждать то, в чем мы расходимся, я стараюсь обра­тить внимание на то, с чем мы оба не согласны.

2. А. Я стараюсь найти компромиссное решение.

Б. Я пытаюсь уладить дело, учитывая интересы другого и мои.

3. А. Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.

Б. Я стараюсь успокоить другого и сохранить наши отношения.

4. А. Я стараюсь найти компромиссное решение.

Б. Иногда я жертвую своими собственными интересами ради интересов другого человека.

5. А. Улаживая спорную ситуацию, я все время стараюсь найти поддержку у другого.

Б. Я стараюсь сделать все, чтобы избежать напряженности.

6. А. Я пытаюсь избежать возникновения неприятностей для себя.

Б. Я стараюсь добиться своего.

7. А. Я стараюсь отложить решение спорного вопроса с тем, что­бы со временем решить его окончательно.

Б. Я считаю возможным уступить, чтобы добиться другого.

8. А. Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.

Б. Я первым делом стараюсь ясно определить то, в чем со­стоят все затронутые интересы и вопросы.

9. А. Думаю, что не всегда стоит волноваться из-за каких-то воз­никающих разногласий.

Б. Я предпринимаю усилия, чтобы добиться своего.

10. А. Я твердо стремлюсь достичь своего.

Б. Я пытаюсь найти компромиссное решение.

11. А. Первым делом я стараюсь ясно определить то, в чем со­стоят все затронутые интересы и вопросы.

Б. Я стараюсь успокоить другого и главным образом сохра­нить наши отношения.

12. А. Зачастую я избегаю занимать позицию, которая может выз­вать споры.

Б. Я даю возможность другому в чем-то остаться при своем мнении, если он также идет мне навстречу.

13. А. Я предлагаю среднюю позицию.

Б. Я настаиваю, чтобы было сделано по-моему.

14. А. Я сообщаю другому свою точку зрения и спрашиваю о его взглядах.

Б. Я пытаюсь показать другому логику и преимущества моих взглядов.

15. А. Я стараюсь успокоить другого и главным образом сохра­нить наши отношения.

Б. Я стараюсь сделать все необходимое, чтобы избежать на­пряженности.

16. А. Я стараюсь не задеть чувств другого.

Б. Я пытаюсь убедить другого в преимуществах моей пози­ции.

17. А. Обычно я настойчиво стараюсь добиться своего.

Б. Я стараюсь сделать все, чтобы избежать бесполезной на­пряженности.

18. А. Если это сделает другого счастливым, я дам ему возмож­ность настоять на своем.

Б. Я даю возможность другому в чем-то остаться при своем мнении, если он также идет мне навстречу.

19. А. Первым делом я стараюсь ясно определить то, в чем со­стоят все затронутые интересы и спорные вопросы.

Б. Я стараюсь отложить решение спорного вопроса с тем, что­бы со временем решить его окончательно.

20. А. Я пытаюсь немедленно преодолеть наши разногласия.

Б. Я стремлюсь к лучшему сочетанию выгод и потерь для всех.

21. А. Ведя переговоры, я стараюсь быть внимательным к жела­ниям другого.

Б. Я всегда склоняюсь к прямому обсуждению проблемы.

22. А. Я пытаюсь найти позицию, которая находится посредине между моей позицией и точкой зрения другого человека.

Б. Я отстаиваю свои желания.

23. А. Я озабочен тем, чтобы удовлетворить желания каждого. Б. Иногда я представляю возможность другим взять на себя ответственность за решение спорного вопроса.

24. А. Если позиция другого кажется ему очень важной, я поста­раюсь пойти навстречу его желаниям.

Б. Я стараюсь убедить другого прийти к компромиссу.

25. А. Я пытаюсь доказать другому логику и преимущества моих взглядов.

Б. Ведя переговоры, я стараюсь быть внимательным к жела­ниям другого.

26. А. Я предлагаю среднюю позицию.

Б. Я почти всегда озабочен тем, чтобы удовлетворить жела­ния каждого из нас.

27. А. Я избегаю позиции, которая может вызвать споры.

Б. Если это сделает другого счастливым, я дам ему возмож­ность настоять на своем.

28. А. Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.

Б. Улаживая ситуацию, я стараюсь найти поддержку у другого.

29. А. Я предлагаю среднюю позицию.

Б. Думаю, что не всегда стоит волноваться из-за каких-то воз­никающих разногласий

30. А. Я стараюсь не задеть чувств другого.

Б. Я всегда занимаю такую позицию в спорном вопросе, что­бы мы с другим заинтересованным человеком могли добить­ся успеха.

Количество баллов, набранных индивидом по каждой шка­ле, дает представление о выраженности у него тенденции к про­явлению соответствующих форм поведения в конфликтных ситу­ациях.

Ключ

Сопер­ничество Сотрудничество Компро­мисс Избегание Приспо­собление
      А     Б   А Б А А   Б Б   Б А     Б     А     А   Б   Б   А     А А Б   А     Б   Б   Б   А   А     Б     Б     А   Б   Б   А   Б   А   А А     А А   А     Б     Б   Б   Б     Б     А   Б Б   Б Б     Б А     А А   А     А     А Б   Б     А

Можешь ли быть руководителем?

«Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом», — гла­сит народная пословица. Однако есть множество людей, которые никогда не должны быть руководителями. Есть ли у вас черты ха­рактера, которые говорили о вашей склонности к руководящей работе?

1. Можете ли вы командовать людьми? да — 5; нет — 0.

2. Любите ли вы работать на приусадебном участке? да — 5; нет — 0.

3. Доставляет ли вам удовольствие возражать кому-либо? да — 5; нет — 0.

4. Какое из двух достоинств цените больше всего? авторитет — 5; нежность — 0.

5. Любите ли вы произносить речи? да — 5; нет — 0.

6. Чем, по вашему мнению, можно определить уровень ци­вилизации?

степенью эмансипации женщин — 0; уровнем развития техники — 5.

7. Раздражает ли вас чья-то неумелость, неловкость? да — 5; нет — 0.

8. Любите ли вы работу, требующую контактов с людьми? да — 5; нет — 0.

9. Считаете ли вы, что в детстве слишком долго находились под влиянием матери?

да — 5; нет — 0.

10. Во время знакомства вы в первую очередь обращаете вни­мание на:

внешний вид — 0;

прежде всего на то, что и как говорит собеседник — 5.

11. Впадаете ли вы в ярость, если не можете настоять на сво­ем?

да — 5; нет — 0.

12. Какой вид карьеры кажется вам наиболее привлекатель­ным?

известного актера Гарри Купера — 0; Джимми Кларка, чемпиона автогонок — 5.

13. Часто ли вас выдвигают на выборную работу? да — 5; нет — 0.

14. Бываете ли вы организатором смелых начинаний? да — 5; нет — 0.

15. Ждете ли вы, пока дела решатся сами по себе? да — 0; нет — 5.

16. Раздражает ли вас то, что живете, к примеру, в комнате без штор на окнах?

да — 0; нет — 5.

17. Какой цвет больше нравится? голубой — 0; красный — 5.

18. Легко ли принимаете решения? да — 5; нет — 0.

19. Какие вида спорта вам по душе?

те, которые развивают ловкость — 0; или те, которые развивают силу — 5.

20. Признаете ли вы руководителя, представляющего проти­воположный пол, если он достаточно компетентен?

да — 5; нет — 0.

Если вы набрали:

100-80 баллов:

Вы тот человек, который имеет большую потребность доми­нировать над людьми. Несмотря на то, что вы проявляете иници­ативу и бываете прекрасным организатором, ваша горячность, ваше стремление быть признанным любой ценой, ваше желание манипулировать другими значительно снижают эффективность ваших действий. Сильное нервное напряжение, неумение рас­слабляться приводят к тому, что, будучи взволнованным, слишком легко можете обидеть другого человека, часто хвастаетесь, заз­наетесь, бываете агрессивны. Но если вам удастся изменить свое отношение к людям, то предрасположенность к руководящей ра­боте может принести прекрасные результаты.

70-40 баллов:

У вас высокие запросы, часто бываете самоуверенны, любите подчеркивать собственное «Я». Управляемость эмоциями и склон­ность к анализированию своих поступков приводят к тому, что необходимость руководить другими не принимает у вас крайних форм. Вы любите ходить непроторенными дорогами, имеете соб­ственное мнение, которое не всегда совпадает с мнением других. Вы не любите навязывать себя другим, с трудом им подчиняетесь. Вам безразлично то, что о вас говорят, в то же время имеете склон­ность критиковать других. Любите, чтобы ваше слово всегда было последним.

35-0 баллов:

Вы человек, который имеет больше склонностей быть подчи­ненным, нежели руководить другими. В роли «шефа» вы бы чув­ствовали себя очень плохо. Вы, скорее всего, человек несмелый, скромный, неуверенный в себе. Вы редко выступаете с инициати­вой. С удовольствием подчиняетесь руководству других. Чаще

всего вы предпочитаете компромиссные решения и остаетесь в тени других людей.

Литература

1. Абрамова Г.С. Возрастная психология. — М., 1997.

 

2. Абульханова-Славская К.А. Стратегия жизни. — М., 1991.

 

3. Ананьев Б. Г. Избранные психологические труды. Т. 1.—Томск, 1980.

 

4. Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания. — М., 1968.

 

5. БодалевА.А. Вершина в развитии взрослого чело­века, характеристики и условия дос­тижения. — М., 1998.

 

6. Деркач А.А. Методолого-прикладные основы ак-меологических исследований. — М., 1999.

 

7. Залевский Г.В. Психологическая ригидность в норме и патологии. — Томск, 1993.

 

8. Климов Е.А. Психология профессионального са­моопределения. — Ростов-на-Дону, 1996.

 

9. Кулюткин Ю.Н. Психология обучения взрослых. — М., 1985.

 

10. Максимова С. Г. Социально-психологические особен­ности личности позднего времени. — Барнаул, 1998.

 

11. Маркова А. К. Психология профессионализма.— М., 1996.

 

12. Пиняева С.Е., Андреев Н.В. Личностное и профессиональное развитие в период зрелости // Во­просы психологии. — 1998. № 2.

 

13. Психологические тесты / Под ред. А.А. Карелина: В 2 т. — М., 2001.

 

14. Краснорядцева О.М. Психодиагностический практикум //Ред.-сост. О.М. Краснорядцева. Бар­наул: Изд-во БГПУ, 1999.

 

15. Сапогова Е.Е. Психология развития человека: Учеб.

пособие. — М., 2001.

 

16. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Основы психологической антрополо­гии. Психология развития человека: Развитие субъективной реальности в онтогенезе: Учеб. пособие для ву­зов. — М., 2000.

 

17. Степанова Е.И. Психология взрослых — основа акмеологии. — СПб., 1995.

 

18. Франкл В. Человек в поисках смысла. — М., 1990.

 

19. Шалаев Мотивационное программно-целе­вое управление: теория, технология, практика: Учеб. пособие по психо­логии управления. — 2 изд. пере-раб. — Барнаул, 2001.

 

20. Шихи Г. И.К. Возрастные кризисы. — СПб., 1999.

 

21. Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис. —М., 1996.

 

22. Эриксон Э. Детство и общество. — М., 1996.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.