Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






По разделу 2.






Вопросы для обсуждения:

1. Каковы взгляды отечественных психологов на роль обучения и воспитания в развитии ребенка.

2. Приведите примеры, иллюстрирующие значение обучения в развитии ребенка.

3. С каким из указанных ниже утверждений вы согласны: «ребенок развивается, воспитывается, обучается» или «ребенок развивается, воспитываясь и обучаясь»? Обоснуйте свой ответ.

4. Какой вклад в рассмотрение проблемы влияния обучения на развитие ребенка внесли С.Л. Рубинштейн, А.Н. Леонтьев?

5. Что такое «зона ближайшего развития», «зона актуального развития»?

6. Какое значение для психологической науки имеет теория культурно-исторического развития высших психических функций, разработанная Л.С. Выготским?

7. В чем суть теории культурно-исторического развития высших психических функций?

8. Что такое «учебная деятельность»?

9. Перечислите основные компоненты учебной деятельности.

10.Какова специфика учебной деятельности, основные ее отличия от других видов деятельности?

11.Назовите возможные причины формирования отрицательного отношения к учению.

12.Раскройте содержание познавательных и социальных мотивов.

13.Приведите примеры широких социальных мотивов, побуждающих детей учиться.

Задание: и зучите схему и расставьте в пустых квадратиках следующие понятия: обучаемость, обученность, воспитанность, воспитуемость, развиваемость, достигнутый уровень развития.

 

«Зона ближайшего развития» (ЗБР) обозначает то, что ребенок не может выполнить самостоятельно, но с чем справляется с помощью взрослого

Рис. 1. Уровни психического (умственного) развития

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.