Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Кожный рог






Ограниченная гиперплазия эпителия с выраженным гиперкератозом, который по виду и плотности напоминает рог. Локализуется на красной кайме нижней губы у людей старше 60 лет.

Гистологическая картина: резко выраженный гиперкератоз. Периваскулярная инфильтрация собственной пластинки слизистой оболочки.

Лечение: хирургическое иссечение в пределах здоровых тканей.

 

4. Перечень практических работ, наглядных пособий и ТСО:

- таблицы,

- муляжи,

- фильмы,

- презентации

5. Практическая работа:

Название практической работы:

осмотр пациента, сбор анамнеза,

- заполнение карты пациента,

- профессиональная гигиена полости рта,

 

 

Цель работы: научиться проводить осмотр и сбор анамнеза,

снятию зубных отложений,

приготовлению и наложению десневых повязок,

вводить лекарства под элементы поражения.

 

Методика выполнения работы:

Необходимые материалы: карта обследования, шариковая ручка, перчатки, маска, лоток с набором инструментов, микромотор, щетки для профессиональной чистки зубов, паста для чистки и полировки поверхности зуба, ультразвуковой аппарат, аппарат Air-flow и порошок к нему, противовоспалительные мази (бутадионовая, индометациновая, гепариновая, метрогил дента и т.д), антисептики для полости рта (хлоргексидин, ротокан и т.д),

Порядок выполнения работы:

1.Опрос с выяснением жалоб и сбором анамнеза.

2. Заполнение карты обследования

3.Антисептическая обработка полости рта,

4.Профессиональная чистка зубов с использованием ультразвукового аппарата «скайлер»,

5. Полировка поверхности зубов аппаратом Air-flow,

Результаты работы и критерии оценки: грамотно заполненная карта обследования, правильное проведение профессиональной чистки,

6. Перечень вопросов для проверки исходного уровня знаний:

1. Анатомо-физиологическое строение красной каймы и слизистой оболочки губ.

2. Кровоснабжение губ.

3. Иннервация губ.

4. Понятие о воспалительном процессе.

5. Нестероидные и стероидные противовоспалительные средства. Механизм действия побочные эффекты.

6. Опухолевый процесс.

7. Перечень вопросов для проверки конечного уровня знаний:

1. Назовите патологические процессы, лежащие в ос­нове предопухолевых заболеваний слизистой оболочки рта.

2. Классификация предраков слизистой оболочки рта.

3. Классификация предраков красной каймы губ.

4. Симптомы малигнизации предраковых заболеваний.

5. Методы обследования, необходимые для диагностики предопухолевых заболеваний слизистой оболочки рта.

6. Клиника предраковых заболеваний.

7.Дифференциальная диагностика предраковых заболеваний.

8.Лечение и прогноз предраковых заболеваний.

9.Дайте определение понятиям: самостоятельный, симптоматический глоссит.

10.Перечислите факторы, способствующие развитию заболеваний языка.

11.Классификация хейлитов.

12.Клиника, дифференциальная диагностика и лече­ние глосситов (десквамативный глоссит, хроническая гиперплазия нитевидных сосочков языка (черный волосатый язык), ромбовидный глоссит, складчатый язык).

13.Дайте определение понятиям: «глоссалгия», «сто­малгия».

14.Этиология глоссалгии: а) роль психогенного фактора; б)роль местных факторов.

15. Состояние слизистой оболочки рта при глоссалгии (стомалгии).

16. Методы обследования больного глоссалгией (стомалгией).

17.Дифференциальная диагностика глоссалгии (стомал­гии) со сходными заболеваниями.

18.Классификация хейлитов (собственно хейлиты, симтоматические хейлиты).

19.Этиология, клиническая картина, дифференциальная диагнос­тика различных форм хейлитов.

20.Схемы лечения различных форм хейлитов.

 

 

9. Самостоятельная работа студентов:

1.. Заполнить таблицу №1

2. Ответить на вопросы №2, 3, 4.

3. Решить ситуационную задачу №5, 6, 7.

4. Дать ответы на тесты для самоконтроля №8

· Перечень учебной литературы к занятию:

 

1.Боровский Е.В., Иванов В.С. Терапевтическая стоматология. – М.: Медицина, 2004.

2. Максимовский Ю. М и соавт. Терапевтическая стоматология. – М., 2002.

3. Барер Г.М. Терапевтическая стоматология. Часть 3. Заболевания слизистой оболочки полости рта. – Москва. Изд. Группа «ГЭОТАР – Медиа», 2005.

4.Лукиных Л.М. Заболевания слизистой оболочки полости рта. – Н.Н. НГМА. 2000г.

5.Данилевский Н.Ф., Леонтьев В.К. Заболевания слизистой оболочки полости рта. М., ОАО «Стоматология», 2001

6.Лекционный материал

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.