Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Лечение. Общее.






Кортикостероидные препараты (преднизалон, дексаметазон, триамцинолон) в ударных дозах в зависимости от состояния больного по 50- 80 мг/сут до прекращения высыпаний и почти полной эпителизации эрозий, затем постепенное снижение дозы до поддерживающей 10-15 мг/сут.

Цитостатики – синдемон (метатрексат) по 35-50 мг 2недели, просподин 1 раз в неделю.

Препараты кальция (для профилактики осложнений, возможных после приема больших доз гормональных препаратов): лактат кальция. Глицерофосфат кальция, фосамакс, оротат калия по 0, 5 г 3 раза в день в течение 2 мес., анаболические гормоны (ретаболил, неробол по 3 мг 1-2 раза вдень, курс 6-8 недель), поливитамины.

Поливитамины.

Местное:

- Санация полости рта.

- Рациональное протезирование драгоценными металлами или бесцветной пластмассой

- Ванночки из анестетиков перед приемом пищи, дезинфицирующие и дезодорирующие полоскания после каждого приема пищи (лидокаин и др).

- Аппликации с кортикостероидными мазями 3-4 раза в день на 15-20 минут в чередовании с метилурациловой мазью.

- Кератопластики (с начала эпителизации) – облепиховое масло, винилин, каратолин, аекол и др.

Прогноз относительно благоприятный при ранней диагностике и своевременно начатом лечении; плохой – без лечения (до эры кортикостероидов более чем в 50% случаев наступал смертельный исход).

 

 

4. Перечень практических работ, наглядных пособий и ТСО:

Презентации, фильмы, муляжи, таблицы.

5. Практическая работа:

Название практической работы:

осмотр пациента, сбор анамнеза,

- заполнение карты пациента,

- профессиональная гигиена полости рта,

 

 

Цель работы: научиться проводить осмотр и сбор анамнеза,

снятию зубных отложений,

приготовлению и наложению десневых повязок,

вводить лекарства под элементы поражения.

 

Методика выполнения работы:

Необходимые материалы: карта обследования, шариковая ручка, перчатки, маска, лоток с набором инструментов, микромотор, щетки для профессиональной чистки зубов, паста для чистки и полировки поверхности зуба, ультразвуковой аппарат, аппарат Air-flow и порошок к нему, противовоспалительные мази (бутадионовая, индометациновая, гепариновая, метрогил дента и т.д), антисептики для полости рта (хлоргексидин, ротокан и т.д),

Порядок выполнения работы:

1.Опрос с выяснением жалоб и сбором анамнеза.

2. Заполнение карты обследования

3.Антисептическая обработка полости рта,

4.Профессиональная чистка зубов с использованием ультразвукового аппарата «скайлер»,

5. Полировка поверхности зубов аппаратом Air-flow,

Результаты работы и критерии оценки: грамотно заполненная карта обследования, правильное проведение профессиональной чистки,

6. Перечень вопросов для проверки исходного уровня знаний:

1.Анатомо-гистологическое строение слизистой оболоч­ки щек, губ, языка, дна полости рта.

2.Бесполостные и полостные элементы поражения слизистой оболочки рта и кожи. Патологические процессы, лежащие в основе их образования.

3. Методы обследования больных с заболеваниями СОПР.

4. Взаимосвязь заболеваний слизистой оболочки рта с заболеваниями внутренних органов.

5. Методика применения лекарственных средств для местного лечения заболеваний слизистой оболочки рта.

7. Перечень вопросов для проверки конечного уровня знаний:

1. Определение заболевания, теории его этиологии и патогенеза.

2. Роль местных факторов в патогенезе КПЛ.

3. Клиническая симптоматика основных форм КПЛ.

4. Дополнительные методы исследования, необходимые для обоснования диагноза КПЛ.

5. Какие формы КПЛ являются предраками?

6. С какими заболеваниями необходимо дифференци­ровать различные формы КПЛ?

7. Особенности терапии больных КПЛ в зависимости от клинических проявлений.

8. Теории этиологии и патогенеза пузырчатки.

9. Перечислить клинические формы пузырчатки.

10. Клиника акантолитической пузырчатки. Особенно­сти диагностики, роль дополнительных методов исследо­вания.

11. Дифференциальная диагностика акантолитической пузырчатки. Общее и местное лечение. Профилактика осложнений.

12. Пемфигоид (неакантолитическая пузырчатка). Клинические формы, этиология, диагностика, дифференциальная диагностика, лечение.

13. Перечислите слои многослойного плоского эпителия слизистой полости рта.

14. Какие дополнительные методы обследования приме­няются для уточнения инфекционно-аллергической природы заболевания?

15. Дайте определение аллергической реакции. Назови­те типы аллергической реакции.

16. Объясните влияние очагов хронической инфекции в развитии аллергических реакций замедленного типа.

17. Этиология и патогенез хронического рецидивирующего афтозного стоматита.

18. Клинические формы ХРАС по Рабиновичу с соавторами (фибринозная, некротическая, гландулярная, деформирующая) и по Р.А.Байковой (типичная, язвенная, деформирующая, лихеноидная, фибринозная, гландулярная формы).

19. Диагностика и дифференциальная диагностика и лечение ХРАС.

20. Клинические формы МЭЭ.

21. Синдромы Стивенса-Джонсона, Лайелла.

22. Диагностика и дифференциальная диагностика и лечение МЭЭ.

23. Перечислите и охарактеризуйте аллергические ре­акции немедленного типа.

24. Этиология и патогенез аллергических реакций замедленного и немедленного типа.

25. Клиника катарального аллергического стоматита.

26. Клиника язвенно-некротического аллергического стоматита.

27. Отек Квинке: клиника, диагностика, лечение.

28. Анафилактический шок: клиника, диагностика, лечение.

8.Хронокарта учебного занятия:

  • Ор­га­ни­за­ци­он­ная часть (при­вет­ст­вие, за­пол­не­ние жур­на­ла по­се­ще­ний за­ня­тий, оцен­ка внеш­не­го ви­да сту­ден­та, со­стоя­ния ме­ди­цин­ской оде­ж­ды, на­ли­чия ме­ди­цин­ских пер­ча­ток, за­щит­ных ма­сок, оч­ков, смен­ной обу­ви) – 5 минут.
  • Оп­ре­де­ле­ние пре­по­да­ва­те­лем те­мы за­ня­тия, це­ли за­ня­тия и за­дач, на­прав­лен­ных на её вы­пол­не­ние – 5 ми­нут.
  • Опрос сту­ден­тов – 35 ми­нут.
  • Приём пациентов - са­мо­стоя­тель­ная ра­бо­та сту­ден­тов (кон­троль и по­мощь пре­по­да­ва­те­ля), про­дол­жи­тель­ность это­го эта­па – 2 часа 35 минут.
  • Кон­троль вы­пол­не­ния прак­ти­че­ской час­ти, заполнение истории болезни – 15 минут
  • Подведение итогов занятия, за­да­ние на дом – 5 ми­нут.

9. Самостоятельная работа студентов:

1.В виде схемы изобразить механизм развития анафилактического шока.

2.Заполнить таблицу (№2)

3. ответить на вопросы №3, 4

4. Решить ситуационную задачу №1, 3.

 

10.Перечень учебной литературы к занятию:

1.Боровский Е.В., Иванов В.С. Терапевтическая стоматология. – М.: Медицина, 2004.

2. Максимовский Ю. М и соавт. Терапевтическая стоматология. – М., 2002.

3. Барер Г.М. Терапевтическая стоматология. Часть 3. Заболевания слизистой оболочки полости рта. – Москва. Изд. Группа «ГЭОТАР – Медиа», 2005.

4.Лукиных Л.М. Заболевания слизистой оболочки полости рта. – Н.Н. НГМА. 2000г.

5. Данилевский Н.Ф., Леонтьев В.К. Заболевания слизистой оболочки полости рта. М., ОАО «Стоматология», 2001

6.Лекционный материал.

7.Цветкова Л.А., Арутюнов С.Д. Заболевания слизистой оболочки рта и губ. М., «МЕДпресс-информ», 2005 г.

8.Борисов Л.Б. Медицинская микробиология, вирусология, иммунология./ МИА. – 2005. С.546-550.

9.Краснослободцева О.А. Диагностика в амбулаторнгой стоматологии / - СПб., 2000. – 75 с.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.