Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Гипокальцифицированный неполноценный амелогенез.






- аутосомно-доминантный гипокальцифицированный неполноценный амелогенез.

 

Формирование неполноценного дентина:

Различают 3 типа:

1. Неполноценный остеогенез (врожденный, поздний неполноценный);

2. Синдром Стейтона-Капдепона;

3. «Раковинные» зубы.

4. Перечень практических работ, наглядных пособий и ТСО:

Таблицы, фильмы, муляжи.

5. Практическая работа:

Название практической работы:

- профилактический осмотр, опрос и сбор анамнеза;

- заполнение карты пациента

Цель работы: научиться проводить профилактический осмотр.

Методика выполнения работы:

Необходимые материалы: карта обследования, шариковая ручка, перчатки, маска, лоток с набором стандартных инструментов.

Порядок выполнения работы:

1.опрос

2.Профилактический осмотр

3.Заполнение карты обследования

Результаты работы и критерии оценки: грамотно заполненная карта обследования.

6. Перечень вопросов для проверки исходного уровня знаний:

1. Строение эмали и дентина.

2. Сроки закладки и минерализации молочных и постоянных зубов.

3. Заболевания, сопровождающиеся нарушением минерального и белкового обмена.

4. Генные болезни, вызывающие нарушения формирования эмали и дентина.

5. Хромосомные болезни, вызывающие нарушения формирования эмали и дентина.

 

7. Перечень вопросов для проверки конечного уровня знаний:

1. Этиология, клиника, диагностика, лечение гипоплазии

2. Этиология, клиника, диагностика, лечение гиперплазии

3. Этиология, клиника, диагностика, лечение флюороза

4. Этиология, клиника, диагностика, лечение наследственных нарушений развития зубов

8.Хронокарта учебного занятия:

  • Ор­га­ни­за­ци­он­ная часть (при­вет­ст­вие, за­пол­не­ние жур­на­ла по­се­ще­ний за­ня­тий, оцен­ка внеш­не­го ви­да сту­ден­та, со­стоя­ния ме­ди­цин­ской оде­ж­ды, на­ли­чия ме­ди­цин­ских пер­ча­ток, за­щит­ных ма­сок, оч­ков, смен­ной обу­ви) – 5 минут.
  • Оп­ре­де­ле­ние пре­по­да­ва­те­лем те­мы за­ня­тия, це­ли за­ня­тия и за­дач, на­прав­лен­ных на её вы­пол­не­ние – 5 ми­нут.
  • Опрос сту­ден­тов – 35 ми­нут.
  • Приём пациентов - са­мо­стоя­тель­ная ра­бо­та сту­ден­тов (кон­троль и по­мощь пре­по­да­ва­те­ля), про­дол­жи­тель­ность это­го эта­па – 2 часа 35 минут.
  • Кон­троль вы­пол­не­ния прак­ти­че­ской час­ти, заполнение истории болезни – 15 минут
  • Подведение итогов занятия, за­да­ние на дом – 5 ми­нут.

9. Самостоятельная работа студентов:

1. Изобразить в виде схемы этиопатогенез гипоплазии зубов молочного прикуса.

2. Заполнить таблицу (№2)

3. Ответить на вопросы (№3, 4, 5)

4. Заполнить таблицу (№6)

5. Решить ситуационную задачу№1

6. Решить ситуационную задачу№2.

7. Выписать в тетрадь противопоказания к проведению внешнего отбеливания зубов.

8. Ответьте на тестовые задания для самоконтроля (№10)

10. Перечень учебной литературы к занятию:

Максимовский М. Ю. И соавтор. Терапевтическая стоматология. – М., 2002 г.

Николаев А. И., Цепов Л. М. Практическая терапевтическая стоматология. – М., 2004 г.

Боровский Е. В., Иванов В. С. Терапевтическая стоматология. – М.: - Медицина, 1998 г.

Терапевтическая стоматология: Учебник / Э. Хелвич, И. Климек.- Urb. & Schwarrenberg, Munchen, 1998.

Практическая стоматология. И. К. Луцкая. Справочное пособие. Минск“Беларусская наука”. 1999г

Михайленко А. М. И др. Диагностика в терапевтической стоматологии. Учебное пособие. Феникс. Ростов на Дону. 2006 г.

Муравьянникова Ж.Г. Профилактика стоматологических заболеваний

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.