Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Не­ка­ри­зо­ные по­ра­же­ния зу­бов, воз­ни­каю­щие до про­ре­зы­ва­ния зубов






2. Цель занятия:

Студент должен знать:

1. Классификацию некариозных поражений по Патрикееву (1968)

2. Классификацию некариозных поражений по МКБ-10 (ВОЗ, 1997)

3. Этиологию гипоплазии системной и местной.

4. Клинические формы системной гипоплазии

5. Этиологию, патогенез, патологическую анатомию гипоплазии.

6. Клиническую картину, диагностику, дифференциальную диагностику гипоплазии.

7. Лечение и профилактику гипоплазии.

8. Этиологию, патогенез, патологическую анатомию эндемического флюороза зубов.

9. Клиническую картину, диагностику дифференциальную диагностику эндемического флюороза зубов.

10. Лечение и профилактику

11. эндемического флюороза зубов.

12. Клиническую картину различных видов неполноценного амелогенеза.

13. Типы формирования неполноценного дентина.

14. Лечение и профилактика наследственных нарушений твердых тканей зубов.

Студент должен уметь:

 

1. Провести грамотный первичный прием пациента, включающий в себя: расспрос, внешний осмотр, осмотр полости рта, осмотр зубов.

2. Провести дифференциальную диагностику гипоплазии с другими некариозными поражениями зубов и с кариесом.

3. Препарировать и пломбировать дефекты зубов при гипоплазии.

4. Проводить методы реминерализующей терапией по Овруцкому, по Боровскому, готовыми отбеливающими системами для работы в условиях стоматологического кабинета.

5. Провести дифференциальную диагностику наследственных болезней зубов с другими некариозными поражениями зубов и с кариесом.

6. Разработать и обосновать план лечения наследственных нарушений развития зубов.

7. Дать рекомендации пациенту с гипоплазией, флюорозом, наследственными нарушениями формирования твердых тканей зубов.

Студент должен ознакомиться:

С понятием «некариозные поражения твердых тканей». Разобрать классификацию некариозных поражении, этиологию, клиническую картину, диагностику, лечение гипоплазии, гиперплазии, эндемического флюороза, аномалии развития, прорезывания зубов, изменения их цвета, а также, наследственные нарушения развития зубов.

3. Содержание обучения:

Гипоплазия (hypoplasia) – порок развития, заключающийся в недоразвитии зуба или его тканей.

Аплазия – крайнее выражение гипоплазии, проявляющееся в виде отсутствия части или всей эмали, а также отсутствием зуба. Эта патология возникает в результате нарушении метаболических процессов в зачатках зубов вследствие расстройства минерального и белкового обмена в организме плода или ребенка (системная гипоплазия) или при воздействии местных факторов на зачаток зуба (местная гипоплазия), так как при гибели энамелобластов эмаль не образуется, изменения при гипоплазии носят не обратимый характер. При гипоплазии изменения претерпевает не только эмаль, но и дентин и пульпа.

Выделяют 2 формы гиперплазии: - системную;

- местную.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.