Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Микроскопические методы исследования.






В зависимости от цели различают цитологический метод, биопсию и бактериологическое исследование.

Цитологический метод основан на изучении структурных особенностей клеточных элементов и их конгломератов. Материалом для цитологического исследования могут быть мазок - отпечаток, мазок-перепечаток, мазок - соскоб с поверхности слизистой оболочки, эрозии, язвы, свищей пародонтальных карманов, а также осадок промывной жидкости, использованной для полоскания полости рта, и пунктат участка.

Биопсия - прижизненное иссечение тканей для микроскопического исследования с диагностической целью. Биопсию проводят в тех случаях, когда установить диагноз с помощью других методов не удается, а также при необходимости подтверждения клинических предположений.

Бактериологической исследование – бактериоскопия материала, получаемого с поверхности слизистой оболочки полости рта, язв, эрозии. Это исследование проводят в тех случаях, когда нужно уточнить причину поражения слизистой оболочки при специфических заболеваниях, гнойных процессах, для определения байиллоносительства.

Биохимическое исследование крови, мочи и др. исследование на содержание глюкозы проводят при клиническом подозрении на сахарный дибет (сухость во рту, хронический рецидивирующий кандидоз, болезни пародонта и др.).

4. Перечень практических работ, наглядных пособий и ТСО:

Фильмы, муляжи, таблицы.

5. Практическая работа:

Название практической работы:

- профилактический осмотр, опрос и сбор анамнеза;

- заполнение карты пациента

Цель работы: научиться проводить профилактический осмотр.

Методика выполнения работы:

Необходимые материалы: карта обследования, шариковая ручка, перчатки, маска, лоток с набором стандартных инструментов.

Порядок выполнения работы:

1.опрос

2.Профилактический осмотр

3.Заполнение карты обследования

Результаты работы и критерии оценки: грамотно заполненная карта обследования.

 

6. Перечень вопросов для проверки исходного уровня знаний:

1. Деонтологические принципы в стоматологии.

2.Стоматологическую документацию.

3.Основные методы обследования.

4.Основные жалобы пациентов на терапевтическом стоматологическом приеме.

5.Алгоритм осмотра пациента врачом стоматологом.

6.Индексы, оценивающие гигиеническое состояние полости рта, кариесрезистентность эмали, состояние пародонта..

7.Аппаратурные методы обследования.

8.Рентгенологические методы исследования

9.Лабораторные методы исследования

10. Функциональные методы исследования

11. Гистологические методы исследования

12. Иммунологические методы исследования.

13. Цитологические методы исследования

7. Перечень вопросов для проверки конечного уровня знаний:

· Основные методы обследования

· Дополнительные методы обследования

· Функциональные методы

· Лабораторные методы

8.Хронокарта учебного занятия:

  • Ор­га­ни­за­ци­он­ная часть (при­вет­ст­вие, за­пол­не­ние жур­на­ла по­се­ще­ний за­ня­тий, оцен­ка внеш­не­го ви­да сту­ден­та, со­стоя­ния ме­ди­цин­ской оде­ж­ды, на­ли­чия ме­ди­цин­ских пер­ча­ток, за­щит­ных ма­сок, оч­ков, смен­ной обу­ви) – 5 минут.
  • Оп­ре­де­ле­ние пре­по­да­ва­те­лем те­мы за­ня­тия, це­ли за­ня­тия и за­дач, на­прав­лен­ных на её вы­пол­не­ние – 5 ми­нут.
  • Опрос сту­ден­тов – 35 ми­нут.
  • Приём пациентов - са­мо­стоя­тель­ная ра­бо­та сту­ден­тов (кон­троль и по­мощь пре­по­да­ва­те­ля), про­дол­жи­тель­ность это­го эта­па – 2 часа 35 минут.
  • Кон­троль вы­пол­не­ния прак­ти­че­ской час­ти, заполнение истории болезни – 15 минут
  • Подведение итогов занятия, за­да­ние на дом – 5 ми­нут.

9.Самостоятельная работа студентов:

· Перечислить основные жалобы больных на терапевтическом приеме

· Описание функциональных методов исследования (№2)

· Докончить схему (№4)

· Расположить в правильной последовательности (№5)

· Докончить схему (№6)

· Заполнить таблицу (№7, 8)

· Составить алгоритм описания рентгенограммы

· Ответить на тестовые задания (№10)

10.Перечень учебной литературы к занятию:

· Максимовский Ю.М. с соавт. Терапевтическая стоматология. М., 2002, с. 76-115

· Боровский Е.В. с соавт. Терапевтическая стоматология. М., 1997, с. 63-103.

· Муравьянникова Ж.Г. Профилактика стоматологических заболеваний. Ростов н/Д, 2007, с.66-81.

· Рединова Т.Л. с соавт. Диагностика в терапевтической стоматологии. Ростов н/Д, 2006, 4-117

· Безруков В.М. Справочник по стоматологии. — М., Медицина, 1998. — 656 с.

· Пахомов Г.Н. Основы организации стоматологической помощи населе­
нию. — М., Медицина, 1983. — 206 с.

· Сборник нормативных документов по организации стоматологической по­
мощи. — М., Грантъ, 1999. — 527 с.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.