Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Информации






Для эффективной организации управления хозяйственным комплексом и земельными ресурсами необходимо обеспечить сбор, хранение, группировку, обработку и использование больших объемов разнообразной информации по каждому кадастровому объекту исследований.

Традиционные системы организации учета и обработки данных о земельных участках с использованием ручного труда и малоэффективной вычислительной техники перестали отвечать возрастающим требованиям к сбору и передаче первичной земельно-оценочной информации, ее хранению, систематизации и обработке, а также выдаче в удобной для пользователей форме.

Поэтому в целях полной реализации новых земельных отношений в рыночной экономике необходимо создавать информационные системы земельного кадастра на автоматизированной основе с использованием современных компьютерных технологий.

Автоматизированная система Государственного кадастра недвижимости(АС ГКН) создается на основе общегосударственной систе­мы координат и является базой для формирования лесного, водного и других кадастров природных ресурсов и иных кадастровых систем.

Единство и сопоставимость земельно-кадастровых данных обеспечиваются единством принципов и методов ведения Государственногокадастра недвижимости, единой общегосударственной системой уникальной идентификации земельных участков, а также унификацией земельно-кадастровой документации. Связь между звеньями системы различных уровней должна осуществляться по электронным данным.

Базовым средством хранения информации в системе выступает картографический блок данных, состоящий из набора тематических цифровых карт, что позволяет обеспечить возможность эффективного дополнения и редактирования информации.

Автоматизированная система ведения земельного кадастра – комплексная операционная информационно-поисковая система фактографического типа, которая наряду с набором операций формирования, хранения и поиска данных располагает пакетом программных продуктов для решения земельно-кадастровых задач и выдачи результатов в удобном для пользователя виде.

Широкое распространение и применение в практической деятельности находят автоматизированные системы ведения земельного кадастра, состоящие из нескольких целевых узкоспециализированных информационных систем, которые благодаря своей модульной конструкции могут перестраиваться на разные группы решаемых задач. Такие модульные системы обладают наибольшей гибкостью, и следовательно, наибольшей приспособленностью к смене решаемых задач обслуживаемой информационной системы.

Одновременно с этим эффективность работы автоматизированной системы земельного кадастра во многом определяется составом используемых технических средств, посредством которых она реализуется. Современные ЭВМ, компьютерные технологии и развитая система программных продуктов обеспечивают создание автоматизированной информационной системы веления земельного кадастра, работающей в различных режимах обработки и диалога в реальном времени.

Успешная разработка и внедрение автоматизированной информационной системы земельного кадастра во многом зависят от сформулированных основной пели и решаемых задач, организации руководства и финансирования проектных работ. Главное значение имеет синергическая характеристика системного подхода, т.е. достижение одновременного функционирования отдельных, но взаимосвязанных частей информационной системы, обеспечивающих большую общую эффективность, чем суммарная эффективность отдельных частей.

Информация, хранящаяся вАС ГКН, является источником ин­формационного обмена сведениями при осуществлении государ­ственной регистрации недвижимости, специальной регистрации или учета отдельных видов недвижимого имущества, природных ресурсов и иных объектов, подлежащих регистрации или учету в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пользователями информации АС ГЗК являются:

– правообладатели земельных участков или уполномоченные правообладателем липа;

– органы государственной власти Российской Федерации, государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления;

– налоговые органы в пределах территории, находящейся под их юрисдикцией;

– суды и правоохранительные органы, имеющие в производстве дела, связанные с конкретным земельным участком;

– органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы (организации), осуществляющие специальную регистрацию или учет некоторых видов недвижимого имущества и территориальных зон в необходимом объеме;

– лица, имеющие право на наследование земельного участка правообладателя по завещанию или закону;

– иные установленные законом лица.

Объектом автоматизации является совокупность процессов формирования и ведения ГКН. С точки зрения автоматизации ГКН –многоцелевой, многоуровневый банк данных, содержа­щий необходимые и достоверные сведения и документы о природном, хозяйственном, экономическом и правовом режиме использования земель в Российской Федерации, в том числе юридически значимые сведения и документы об объектах кадастрового учета.

В основу построения АС ГКН положена совокупность концептуальных и системно-технических принципов.

Регистрация права собственности на землю осуществляется с целью внесения данных о земельном участке и правах на него в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Существует мнение, что регистрация права собственности на землю– обязательная процедура. На самом деле, обязательной государственная регистрация является лишь для недвижимого имущества, правоустанавливающие документы на которое оформлены после введения в действие Федерального закона № 122-ФЗ от 21 июля 1997 года «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», а именно, после 29 января 1998 года.

Право собственности на землю, возникшее до вступления в силу указанного закона, признается юридически действительным и не требует обязательной государственной регистрации.

Таким образом, если имеется свидетельство на землю старого образца, то регистрация права собственности на землю не является обязательной процедурой. «Старое» свидетельство приравнивается к выдаваемым сегодня свидетельствам о государственной регистрации права. Объясняется это тем, что ранее, до вступления в силу Федерального закона № 122-ФЗ от 21 июля 1997 года «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», при выдаче свидетельств о праве собственности на землю существовала своего рода регистрация. Велись реестры собственников земельных участков.

Поданным реестра собственников земельных участков и зарегистрированных в ЕГРП реестр собственников земельных участков (налогоплательщиков) ведется налоговым органом по месту нахождения объекта недвижимого имущества, при непосредственном участии Росреестра.

Росреестр передает всю имеющуюся информацию по регистрации объекта недвижимого имущества, перехода права собственности от одного собственника к другому, а также имеющуюся информацию по постоянному (бессрочному) пользованию, пожизненно наследуемому владению.

Для удобства организации ведения налогооблагаемой базы налоговый орган ведет реестр собственников земельных участков по видам собственности – по юридическим и физическим лицам, а также государственным и муниципальным предприятиям.

Все данные по государственному кадастровому учету земельных участков (земель) сведены в единый государственный реестр земель (ЕГРЗ).

Единый государственный реестр земель (ЕГРЗ) – это документ для проведения государственного кадастрового учета земель. Документ содержит сведения о существующих и прекративших существование земельных участках, о моментах возникновения и прекращения существования участка (дата внесения в ЕГРЗ). Кроме того, ЕГРЗ содержит сведения о земельных участках с учетом:

– кадастрового номера и площади;

– местоположения (адрес);

– категории земель и разрешенного использования их;

– описания границ участков и их отдельных частей;

– зарегистрированных вещных прав и ограничениях (обременениях);

– экономических характеристик, включающих плату за землю;

– качественных показателей, в том числе плодородия отдельных категорий земель;

– наличия объектов недвижимости, прочно связанных с землей.

ЕГРП и ЕГРЗ ведет Росреестр.

 

 

Назначение и содержание межевания земель

Межевание земель — это комплекс землеустроительных работ по ус­тановлению, восстановлению и закреплению на местности границ зе­мельного участка, определению его местоположения и площади, а так­же по юридическому оформлению полученных результатов.

Межевание земельного участка проводят с целью бесспорного опре­деления и опознания на местности положения границ объектов земле­устройства (межевых знаков и граничных линий), определенных на картографических материалах в соответствии с проектом строительства объекта и проектом границ земельного участка. Межевание в соответ­ствии с технологией государственного кадастрового учета земельных участков всегда проводят при образовании новых земельных участков, возникающих в результате разделения, объединения, слияния, перерас­пределения.

Основной документ, регламентирующий проведение работ по меже­ванию земельных участков, — Инструкция по межеванию земель, ут­вержденная Роскомземом 8 апреля 1996 г.

Межевание объектов землеустройства представляет собой работы по установлению на местности границ муниципальных образований и других административно-территориальных образований, границ зе­мельных участков с закреплением таких границ межевыми знаками и по определению их координат.

Межевание объекта землеустройства в процессе определения границ включает следующие действия:

- подготовительные работы;

- составление технического проекта;

- уведомление лиц, права которых могут быть затронуты при проведе­нии межевания;

- определение границ объекта землеустройства на местности, их со­гласование и закрепление межевыми знаками;

- определение координат межевых знаков;

- определение площади объекта землеустройства;

- составление карты (плана) объекта землеустройства или карты (пла­на) границ объекта землеустройства;

- формирование землеустроительного дела;

- утверждение землеустроительного дела в установленном порядке.

Подготовительные работы включают сбор и (или) изучение:

- сведений государственного кадастра недвижимости о земельном участке (участках);

- документов, удостоверяющих права на землю (при их отсутствии — правоустанавливающих документов);

- каталогов (списков) координат пунктов опорной межевой сети (ОМС) и иных исходных геодезических пунктов;

- адресов лиц, права которых могут быть затронуты при проведении межевания.

Дополнительно должны быть получены следующие данные:

- карта (план) объектов землеустройства [при описании местоположе­ния границ объекта землеустройства и (или) установлении границ объекта землеустройства на местности];

- землеустроительная и градостроительная документация (при упоря­дочении границ).

Карта (план) объекта землеустройства — это документ, отображаю­щий в графической и текстовой формах местоположение, размер и гра­ницы объекта землеустройства, а также иные его характеристики.

Полевое обследование территории объекта при проведении подгото­вительных работ включает выявление состояния межевых знаков, пунк­тов опорной межевой сети и иной геодезической основы, результаты чего отражают в техническом проекте.

При межевании объекта землеустройства технический проект со­ставляют в соответствии с заданием на межевание, который включает текстовую часть и разбивочный чертеж.

Определяют границы собственники земельных участков в присут­ствии владельцев (пользователей) и землеустроителя с оформлением Акта согласования границ и закреплением межевыми знаками.

Границы земельного участка на местности определяют (устанавли­вают) в присутствии представителя соответствующего органа местного самоуправления, собственников, владельцев, пользователей и аренда­торов размежевываемых и смежных с ним земельных участков или их представителей, полномочия которых удостоверяют доверенностями, выданными в установленном порядке. Согласно Положению о прове­дении территориального землеустройства, утвержденному постановле­нием Правительства Российской Федерации от 7 июня 2002 г. № 396 заинтересованных лиц (обладателей права на земельный участок, в том числе сервитута) извещают в письменной форме не позднее чем за 7 дней до начала работ по определению границ объекта землеустрой­ства на местности и их согласования.

После завершения определения (установления) и согласования гра­ниц земельного участка на местности его границы закрепляют межевы­ми знаками установленного образца:

- временными - обеспечивающими закрепление точек границ на пе­риод проведения работ;

- долговременными - обеспечивающими закрепление точек границ на последующий период и устанавливаемыми только по желанию за­казчика.

Абрис на межевой знак составляют, если межевой знак принадлежит трем земельным участкам и более и в пределах 40 м имеются четко опознаваемые предметы (не менее трех).

Составляют описания положения границ в соответствии:

- с техническим проектом межевания: при упорядочении или восста­новлении границ на местности;

- проектом территориального землеустройства: при установлении на местности проектных границ.

Площадь определяют по координатам межевых знаков или иными способами (на основании картографического материала).

Площадь записывают в квадратных метрах с округлением до 1 м2 с указанием погрешности, в гектарах - с округлением до 0, 01 га.

Результаты определения (установления) и согласования границ оформляют актом, который подписывают собственники, владельцы, пользователи размежевываемого и смежных с ним земельных участков (или их представители), орган местного самоуправления и производи­тель работ (подрядчик).

Площадь земельного участка вычисляют по координатам межевых знаков, а также механическим способом (планиметром) при прохожде­нии границы по «живым урочищам» (берегам рек, водоемов, оврагов и балок).

При определении (установлении) границ земельных участков необ­ходимо одновременно устанавливать и обозначать на местности грани­цы земель с особым правовым режимом использования (охранные зоны). Указанные работы можно также выполнять в качестве самостоя­тельного вида работ.

 

ТЕМА 7

КАДАСТРОВЫЙ УЧЕТ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ С ОБРЕМЕНЕНИЯМИ В ИСПОЛЬЗОВАНИИ.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.