Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






С учетом конкретных условий эксплуатации автомобиля






Нормативы на ТО и ремонт определяются относительно эта­лонных условий эксплуатации автомобилей.

За эталонные условия эксплуатации принята работа автомо­биля, имеющего пробег, соответствующий 50—75 % пробега ав­томобиля по техническому условию до капитального ремонта в умеренной климатической зоне по загородным дорогам с ас­фальтобетонным и приравненным к нему покрытием. При этом предусматривается, что ТО и ТР выполняются на авторемонтных предприятиях (АТП), имеющих в своем составе 200—300 автомо­билей.

При работе в иных условиях эксплуатации нормативы на ТО и ремонт корректируются. Имеет место два основных вида кор­ректирования данных нормативов.

Первый вид корректирования нормативовресурсный осно­вывается на изменении уровней надежности автомобилей, рабо­тающих в различных условиях эксплуатации, что приводит к из­менению материальных ресурсов, необходимых для проведения ТО и ремонта автомобилей.

Второй вид корректирования нормативов — оперативный про­водится на АТП с целью повышения работоспособности автомо­билей путем изменения состава операций ТО с учетом конструк­ций, условий эксплуатации автомобилей и особенностей данно­го АТП.

Оперативное корректирование осуществляется только после внедрения на АТП нормативов, рекомендуемых Положением и основывается на объективных данных действующей системы учета по отказам и неисправностям, затратам на ТО и ремонт, а также результатах контрольно-диагностических работ.

Основным методом корректирования является анализ вы­полняемых на данном АТП операций ТО, диагностирования и возникающей при этом потребности в ТР, которые связаны с ре­жимами и качеством выполнения профилактических работ. При этом в перечень профилактических операций могут вноситься часто повторяющиеся операции ТР, снижающие работоспособ­ность автомобиля, и исключаются нехарактерные в данных усло­виях эксплуатации операции ТО.

Производственная программа АТП по ТО - планируемое число технического обслуживания данного вида (ЕО, ТО-1, ТО-2) за определенный период времени (год, сутки), а также число капитальных ремонтов за год.

Число ТР за этот же период времени не определяется, так как для ТР автомобиля, его агрегатов и систем не установле­ны нормативы периодичности ТР они выполняются, по по­требности.

На АТП производственная годовая программа по каждому виду ТО рассчитывается по так называемому «годовому методу».

Обычно парк АТП разномарочный и поэтому расчет про­граммы ведется для каждой принятой к расчету модели автомо­биля.

Учитывая то обстоятельство, что - ТО автопоездов произво­дится, как правило, без расцепки тягача и прицепа, расчет про­изводственной программы для автопоезда выполняется как для целой единицы аналогично расчету для одиночного автомобиля.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.