Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Реализация социально-технологического подхода






 

Есть примеры системной реализации задуманного в этой сфере. Так, проект «Интерактивность» журналисты «Нашей газеты» и бизнесмены Издательского дома «Абак-Пресс» в Екатеринбурге готовили не один месяц, но и эффективность его была ощутимой как в финансовом отношении, так и в плане продвижения газе­ты на рынок, укрепления и развития ее имиджа. «По сути, наш проект — это по­пытка наладить активное двустороннее общение с читателями, — заметила в разго­воре со мной один из инициаторов проекта Алена Плоек69. — В результате газета получает возможность:

1. Ежедневно изучать (без посредников) читательскую аудиторию, ее по­требности, и своевременно изменять газету в соответствии с этими потреб­ностями. «Спровоцировав» читателей на контакт с редакцией, можно узнать от них много интересного. Их вопросы — это готовые темы, их истории — поводы для журналистских расследований и проблемных материалов. Как показывает наш опыт, вопрос, заданный одним читателем, вызывает гаран­тированный интерес как минимум у 600 человек, а в среднем — у 1500 (это мы узнаем из автоинформаторов, о которых чуть позже). Пока не накоплено достаточно информации, изменения в газете выражаются в том, что мы под­нимаем все новые вопросы и развиваем особенно популярные темы. Когда же статистики будет достаточно, мы пойдем на более ощутимые изменения, со­ответствующие ожиданиям аудитории.

2. Оценивать качество как газеты в целом, так и материалов конкретных журналистов. Если статья вызвала бурную реакцию читателей — значит, это хорошая статья. Если материалы одного журналиста постоянно вызывают ак­тивный отклик — это хороший журналист. И наоборот. Активность читатель­ского отклика вычисляется просто: наличие звонков — мнений, адресованных Читательскому редактору, уточняющих вопросов на автоответчик, общее чис­ло звонков по этим темам на автоинформторы (подробнее об этих техноло­гиях чуть ниже).

________________________________________

69Далее в рассказе об опыте реализации данного проекта «Нашей газетой» также используются ма­териалы, представленные в Интернет-ресурсах и мультимедийном диске но менеджменту СМИ журнала «Среда».

 

 

3. Предоставлять информацию, полезную для рекламодателей. Например, им небезынтересно знать, какие темы вызывают наибольший интерес у ауди­тории, чтобы поставить свою рекламу на одной полосе с материалом на какую-то из этих тем. Еще важней информация — какая тема популярна у определен­ной аудитории (например, у собирающихся приобрести недвижимость).

4. Еще больше повысить свою популярность в городе. Учитывая, что месяч­ный охват НГ составляет почти 80% населения Екатеринбурга, мы измеря­ем популярность не категорией охвата, а понятиями качества и влиятель­ности. И наша цель — сделать НГ самой влиятельной газетой города.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.