Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тележки пассажирских вагонов






Тележки являются основной частью вагона, от устройства и исправности которых зависят плавность хода вагонов, скорость и безопасность движения поездов. В настоящее время под кузовами пассажирских вагонов находятся в основном двухосные тележки с двухступенчатой системой рессорного подвешивания. Все вагоны постройки с 1962 г. снабжены тележками КВЗ-ЦНИИ, которые обеспечивают необходимую плавность хода вагона при скорости до 160 км/ч. Эта модель тележки является типовой и выпускается трех видов: КВЗ-ЦНИИ I, КВЗ-ЦНИИ II, КВЗ-ЦНИИ М.

3.5.1. Тележка модели КВЗ-ЦНИИ I

Тележка модели КВЗ-ЦНИИ I (рис. 18) состоит из рамы 1 со шпинтонами, двух колесных пар 2 с буксами, двух комплектов центрального подвешивания 10, двух комплектов буксового подвешивания 3 и тормозной рычажной передачи 4 с двухсторонним нажатием колодок, поводка 5, надрессорного бруса 6, скользунов 7, шкворня 8, гасителей колебаний 9 и термодатчика 11.

 

Рис. 18. Конструкция тележки КВЗ-ЦНИИ (тип I)

 

Надрессорная балка тележки сварная коробчатого сечения, в ее средней части находится подпятник, который усилен ребрами жесткости. Нагрузку надрессорная балка воспринимает через горизонтальные скользуны, между пятником и подпятником имеется зазор, равный 9 мм. Концевые части надрессорной балки уширены для обеспечения хорошей опоры на трехрядные пружины центрального подвешивания и снабжены отверстиями, служащими для пропуска предохранительных болтов. По концам надрессорной балки установлены кронштейны для направляющих поводков и гидравлических гасителей колебаний, расположенных под углом 35 – 45° к горизонтальной оси. Шкворень состоит из двух полушкворней и замковой планки. Поперечное отклонение и возврат надрессорной балки обеспечиваются жесткостью пружин и возвращающим устройством люльки.

Рама (рис. 19) тележки КВЗ-ЦНИИ 1 сварная, состоит из двух боковых продольных балок 2, двух средних поперечных 5, четырех укороченных концевых поперечных 11 и четырех вспомогательных продольных балок 10 и кронштейнов 4, 9 для крепления тормозной рычажной передачи. По концам боковых балок приварены планки, предназначенные для крепления шпинтонов 1, а посередине – кронштейны для крепления гасителей колебаний 7 и вертикальные скользуны 6 и 8 для ограничения перемещений надрессорной балки. В каждой продольной балке рамы сделано по четыре вертикальных отверстия (два отверстия – для установки подвесок люльки, два – для предохранительных болтов центрального подвешивания).

 

Рис. 19. Конструкция рамы со шпинтонами

 

Буксовое подвешивание (рис. 20) включает в себя два одинаковых параллельно работающих комплекта на одной буксе 15, каждый из которых состоит из шпинтона 2, наружной 3и внутренней 4 пружин, фрикционного гасителя колебаний (включает в себя шпинтонную втулку 13, шесть фрикционных клиньев 14, заключенных между верхним и нижним опорными кольцами 10). Принцип действия гасителя основан на возникновении сил трения между клиньями 14 и втулкой 13 при колебаниях рамы 1. На нарезную часть шпинтона крепится гайка 11, под которую ставится тарельчатая пру- жина 12.

Для контроля за нагревом в процессе эксплуатации каждая букса имеет термодатчик. Одна из тележек в вагоне со стороны рабочего тамбура оборудована текстропно-карданным приводом и на ней устанавливается подвагонный генератор.

Для снижения шума под пружины ставят резиновые прокладки 7 и 9, защищаемые металлическими кольцами 5 и 8.

Рис. 20. Схема буксового подвешивания

 

Центральное подвешивание – люлечное (рис. 21), оно включает в себя надрессорную балку 15, два комплекта трехрядных пружин 13, тяги 3 и серьги 4 для крепления люльки, поддоны 12, продольные поводки 1, гидравлические гасители колебаний 7. Защитой от падения на путь люльки в случае обрыва тяг служат предохранительный болт 9 с гайкой 11.

Рис. 21. Схема центрального подвешивания
Гидравлический гаситель ниж-ним концом крепится к кронштейну надрессорной балки, а верхним – к кронштейну боковой балки рамы.

От падения надрессорная балка при обрыве подвесок предохраняется скобами. Для предотвращения пере-коса надрессорной балки при про-хождении вагоном кривых участков пути она связана с рамой продоль-ными поводками.

Тележки КВЗ-ЦНИИ I подкаты-вают под вагоны некупейные, купей-ные без кондиционирования воздуха, межобластного и дународного сообщений с массой тары в экипировочном состоянии до 60 т.

3.5.2. Тележка модели КВЗ-ЦНИИ II

Конструкция рамы тележки этой модели имеет сплошные концевые балки, кроме того, у нее усилена тяга подвески люльки, пружины имеют больший диаметр прутка, в центральной ступени подвешивания расположено по два гидравлических гасителя колебаний с каждой стороны.

Тележки КВЗ-ЦНИИ II подкатывают под купейные вагоны с конди-ционированием воздуха, вагоны-рестораны, почтовые и багажные вагоны с массой тары в экипировочном состоянии до 72 т.

3.5.3. Тележка модели КВЗ-ЦНИИ М

С конца 1980-х гг. вагоны постройки Тверского вагоностроительного завода выпускаются на тележках типа КВЗ-ЦНИИ М (с удлиненными серьгами 3, и с улучшенным коэффициентом плавности хода) (рис. 22). Тележку этой модели можно подкатывать под пассажирские, почтовые, багажные, специальные вагоны и вагоны-рестораны массой брутто до 72 т.

 

Рис. 22. Конструкция тележки модели КВЗ-ЦНИИ М (общий вид)

 

Тележка имеет буксовое 1 и центральное 4 подвешивание, гид-равлические гасители колебаний 5, продольные поводки 6, раму 7 с надрессорной балкой 10, скользуны 11 и подпятник 9, в который вставляется шкворень 8, две колесные пары 12 и тормозную рычажную передачу 13.

Тележка модели КВЗ-ЦНИИ М отличается от других моделей КВЗ-ЦНИИ тем, что вместо болтов, предохраняющих люльку от падения, используется скоба 2, которая крепится к боковой балке рамы и снизу обхватывает кронштейн, расположенный на поддоне люльки, и что у нее имеется гидравлический гаситель, установленный горизонтально между надрессорной и поперечной балками рамы.

3.5.4. Тележка модели ТСК-1

Тележка модели ТСК-1 является скоростной (до 200 км/ч). Конструкция тележки представлена на рис. 23, где 1 – колесная пара; 2 – буксовое под-вешивание; 3 – надрессорная балка; 4 – пневматическая рессора; 5 – рама; 6 – магнитно-рельсовый тормоз. Основное отличие тележки ТСК-1 от тележек КВЗ-ЦНИИ состоит в том, что она имеет дисковый и магниторельсовый тормоз. Дисковый тормоз работает при служебном торможении, а совместно с магниторельсовым – при экстренном. Кроме того, тележка этой модели имеет пневматические рессоры в центральной ступени подвешивания и гидрав-лические гасители колебаний – в буксовой.

Рис. 23. Конструкция тележки модели ТСК-1






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.