Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Характеристика основных конкурентных сил по М. Портеру.






Первая сила модели М. Портера – соперничество существующих в отрасли компаний(внутриотраслевая конкуренция)

· медленный рост рынка

· большое количество компаний примерно одинакового размера; несбалансированная отрасль промышленности с низким уровнем концентрации

· высокие постоянные производственные расходы и высокие расходы на хранение

· периодическое перепроизводство

· наличие различных вариантов товара

· низкая идентичность товарных марок

· низкая стоимость перехода на другой товар

· сложный характер информации

· разные конкуренты, например, имеющие различные цели

· высокие барьеры для выхода и в результате немногие компании покидают отрасль

· изменяющиеся отношения между конкурентами

 

Вторая сила модели М. Портера – Угроза появления новых конкурентов в отрасли.

Высокие входные барьеры препятствуют проникновению новых компаний на рынок. Если входные барьеры существуют, угроза появления новых участников низка:

· Экономия на масштабе для действующих компаний

· Различия в товарах, которые являются собственностью существующих компаний, например, патенты

· Высокая степень идентичности существующих торговых марок

· Требуемый капитал

· Доступ к распределению

· Абсолютные преимущества в затратах: кривая обучения, доступ к сырью и компонентам, уникальная схема производства с низкими затратами

· Государственное регулирование

· Планируемый выход конкурентов из отрасли

 

Входные барьеры – факторы, которые препятствуют компании выйти на рынок:

· Высокий уровень инвестиций

· Экономии на масштабе, затраты ниже при работе в большом масштабе, например, в области маркетинга, НИОКР, производства

· Требуемая технология

· Навыки производства

· Крутая кривая обучения (опыта); при росте объема, значительно снижаются расходы на единицу товара

· Варианты товара являются собственностью других компаний (патенты)

· Высокий капитал существующих торговых марок

· Требуемый капитал

· Доступ к распределению

· Абсолютные преимущества в затратах: кривая обучения, доступ к сырью и компонентам, уникальная схема производства с низкими затратами

· Государственное регулирование

· Ожидаемый выход конкурентов из отрасли

 

Выходные барьеры – факторы, которые мешают компании прекратить деятельность на рынке:

· Высокие осуществленные инвестиции

· Эмоциональные связи (например, основная деятельность)

· Другие товары зависят отданного портфеля

· Другие товары в портфеле используют данную технологию

 

 

Третья сила модели М. Портера – Угроза появления товаров-субститутов (заменителей).

усиливают угрозу замены:

· Соотношение цена-качество товаров-заменителей

· Низкая стоимость перехода на новый товар

· Возможность клиентов сменить поставщика

· Склонность клиентов к переходу на товары-заменители

 

Четвертая сила модели М. Портера – Способность поставщиков диктовать свои условия.

Влияние поставщиков велико, если:

· Поставщики предлагают разнообразные товары

· Переход на другой тип сырья связан с большими затратами

· Отрасль промышленности является незначительным потребителем

· Не существует товаров-заменителей данного сырья

· Поставщики работают в концентрированной отрасли

· Цены на товары поставщиков достаточно высоки

· Сильная угроза вертикальной интеграции «вперед»

 

Пятая сила модели М. Портера – Способность покупателей диктовать свои условия.

усиливают конкурентное давление покупателей:

· Покупатели покупают в больших количествах

· Покупатели сконцентрированы

· Низкая стоимость перехода на другое сырье

· Существуют товары-заменители

· Покупатели чувствительны к ценовым изменениям

· Важность сырья для производства конечного продукта низка

 

Результаты применения модели:

1. чем выше давление 5 сил, тем меньше у компании возможности увеличивать цены и прибыль

2. ослабление сил создает благоприятные возможности для компании

3. Компания, изменив свою стратегию, может воздействовать на эти силы в свою пользу

 

Творческое развитие идеи М. Портера.

Энди Гроув руководитель фирмы «ИНТЕЛ» - описал модель в книге «Выживают только параноики» -

1. уточнил факторы их возможного влияния:

· могущество,

· силу

· компетентность;

2. уйдя от товаров-заменителей, ввел более общее понятие компаний-смежников;

3. ввел новую, шестую силу, сразу заявив, что она на порядок важнее предыдущих.

Это вероятность, что вашу продукцию можно создавать другим способом.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.