Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Государство как субъект управления.






Государственное управление - это практическое, организующее и регулирующее воздействие государства на общественную жизнедеятельность людей в целях ее упорядочения, сохранения или преобразования, опирающееся на властную силу. Определяющим фактором обеспечения рациональности, то есть целесообразности, обоснованности и эффективности государственного управления выступает социальность - наполненность государственного управления общественными запросами и ожиданиями, реальным бытием людей.

Основная особенность государственного управления состоит в том, что его управляющие воздействия опираются на государственную власть, подкрепляются и обеспечиваются ею, распространяется на все общество, на каждую сферу деятельности общества, даже за его пределы, на другие общества людей в рамках проводимой государством международной политики.

Объективно, системно, организовано субъектом государственного управления выступает не аппарат, а государство, как политико-правовая организация общества, совокупность всех граждан и других жителей страны. Государственное управление - это управление в масштабе общества, призванное создавать и закреплять законодательно, поддерживать, обеспечивать и гарантировать практическую реализацию определенных условий для высокоэффективного и социально-актуального ведения любых видов человеческой деятельности.

Принципы государственного управления — это основоположные идеи, научные положения данного вида государственной деятельности. В частности, выделяют такие группы принципов государственного управления:

а) социально-политические - демократизм, участие населения в управленческой деятельности государства; равноправие лиц разных национальностей; равенство всех перед законом; законность; гласность и учет общественного мнения; объективность.

б) организационные принципы построения аппарата государственного управления - отраслевой, функциональный, территориальный. Они являются базой для определения и распределения компетенции между органами государственного управления, создавая, единый механизм государственного управления.

в) организационные принципы функционирования аппарата государственного управления - нормативность деятельности, единоначалие, коллегиальность, деление управленческой работы, ответственность за принятые решения, оперативная самостоятельность. Данная группа принципов направлена на определение содержания деятельности конкретных органов государственного управления, обеспечение действенности управленческих процедур, эффективность управленческих решений.

Функции государственного управления представляют собой основные направления деятельности государственных органов по обеспечению выполнения задач государственного управления. Они имеют конкретное содержание и осуществляются с помощью конкретных способов и форм управления. В административной науке принято различать функции государственного управления, функции органов государственного управления и управленческие функции всех государственных органов. Функции государственного управления классифицируются на два вида:

а) функции государственного управления как управленческого права. К данной группе относятся такие функции, как: обеспечительная; интеграционная; коммуникативная; охранительная; организационная; правотворческая; функция контроля;

б) функции государственного управления как основные направления деятельности органов исполнительной власти.

Кроме выше названных видов, функции государственного управления можно классифицировать на следующие:

а) в зависимости от направленности и места влияния: социально-организационные (влияние государственных органов на объекты управления) и внутриорганизационные (управление внутри государственного управленческого аппарата);

б) по содержанию, характеру и объему влияния: на общие, специальные, вспомогательные. При этом следует отметить, что к общим функциям относятся:

— организация (определение организационных положений, устанавливающих порядок управления, регламенты, нормативы, требования, ответственность и др.);

— прогнозирование и моделирование (научное предвидение, систематическое исследование состояния, структуры, динамики и перспектив управленческих явлений и процессов).

— планирование (определение цели, необходимых ресурсов, способов, сроков, форм и методов поэтапного контроля за действиями объекта).

— регулирование (через нормативно-правовые акты, государственный бюджет, государственные контракты, налоговую систему, стандарты, таможенные тарифы, определение приоритетов развития отраслей и др.).

— координация (обеспечивает согласование деятельности систем управления). Координация представляет собой согласованность деятельности разных государственных органов для достижения общих цели и задач;

— контроль (направленный на обеспечение законности, дисциплины).

Специальные функции характеризуют особенности конкретного субъекта или объекта управления (экономическая, социально-культурная, административно-политическая сферы).

Вспомогательные функции оказывают содействие процессам реализации общих и специальных функций. К ним можно отнести: стратегическое и текущее планирование; финансирование, стимулирование, кадровое обеспечение, руководство, диагностирование и др.

Объектами государственного управления могут выступать различные стороны административно—правового статуса граждан и их общественных объединений (действия, бездействие, права, обязанности, ответственность), а также различные стороны деятельности социально—культурных и иных учреждений, предприятий и их объединений (акционерные общества, холдинговые компании, финансово—промышленные группы, естественные монополии, закрытые административно—территориальные образования и др.).

Особенности управляемых объектов:

Управляемые объекты пользуются приоритетом перед субъектами государственного управления, т.к. воспроизводство материальных и духовных продуктов и социальных условий является первичным и главным для жизнедеятельности людей.

Управляемые объекты напрямую воспринимают естественно-природные и общественно-исторические условия и закономерности и в соответствии с ними выстраивают технологии своей деятельности (“человек-машина”. “человек-природа” и т.д.)

Управляемые объекты нуждаются в своевременном и возможно полном юридическом определении порядка формирования, общественного статуса, процедур общественной подотчетности и контроля.

Свойства управляемых объектов:

- самоактивность управляемых объектов, то есть их способность к самодвижению на основе внутренних (собственных) побудительных причин, оно может заключаться в преобразовании окружающих условий и взаимосвязей в соответствии с представлениями их компонентов, в установлении с ними активного взаимодействия, ведущего к равновесию отношений, в приспособлении к складывающейся ситуации.

- адаптивность (приспособляемость) к условиям и факторам природного и социального бытия, свидетельствует о способностях человека в бесчисленных жизненных проявлениях отражать природную и общественную среду обитания и по принципу обратной связи воспринимать ее влияние таким образом, чтобы сохранять и развивать себя.

- самоуправление своей жизнедеятельностью и своим развитием. Осуществляется вследствие осознания объективной действительности, при определенном социально-психологическом приспособлении к ней, оно есть непосредственная и ответственная реакция на насущные жизненные потребности, вытекающие из общественной ситуации, действует как статистически средняя сила, складывающаяся в процессе взаимодействия интересов, воли людей и являющаяся результатом этого взаимодействия.

Управляемые объекты зависимы от объективных условий и факторов общественной жизнедеятельности и воспроизводят их в своем функционировании и организации.

Вопрос №17:

В орг-ции существуют и протекают процессы, к-ые можно разделить на две группы: управляемые и неуправляемые. Таким образом, АУ (в шир.смысле) – всеобщая управленческая деят-ть в орг-ии по переводу ее из неустойчивого состояния в равновесное, т.е.это упр-ие всеми стр-рами; (в узком смысле) – кратковременные управленческие действия в масштабах всей орг-ии или длительные воздействия в отдельных структурных подразделениях.

Фунции АУ – это виды деят-ти, к-ые отражают предмет упр-ия и определяют его рез-т. Выделяют 6 основных функций а.у.:

1.предкризисное упр-ние, 2.упр-ние в условиях кризиса, 3.упр-ние процессами выхода из кризиса, 4.стабилизация неустойчивых ситуаций (обеспечение управляемости), 5.минимизация потерь и упущенных возможностей, 6.своевременное принятие решений.

Любое упр-ние пред. собой процесс, т. е. последовательность операций, приемов, методов формирования и осуществления воздействия на управляемый объект.

Возможны разные варианты формирования воздействия, кот. отражают особенности субъекта и объекта упр-ния, конкретные обстоятельства, опыт и компетенцию менеджера и персонала и другие харак-тики тактических условий управленческой деят-ти. В соответствие с этим технология АУ представляет собой комплекс последовательно осуществляемых мер предупреждения, профилактики, преодоления кризиса, снижения уровня его отрицательных последствий. Специфика технологии упр-ния в кризисных условиях обуславливается такими факторами, как: дефицит времени, снижение управляемости, конфликтность, высокая степень неопределенности, сложное сочетание проблем и снижение конкурентоспособности.

Технологическая схема АУ состоит из 8 блоков: 1.создание группы специалистов по выводу орг-ции из кризисной ситуации, 2.проверка целесообразности, проведения мероприятий по АУ, 3.разработка управленческих решений по выводу орг-ции из кризисной ситуации, 4.создание системы реализации управленческих решений, 5.реализация управленческих решений, 6.проверка качества выполнения управленческих решений, 7.проверка целесообразности проведения дальнейших работ по выводу орг-ции из кризисной ситуации, 8.разработка мероприятий по прогнозированию будущих кризисных ситуаций. Технология а. у. – это комплекс последовательно осуществляемых мер предупреждения, профилактики, преодоления кризиса, снижения уровня его отрицательных последствий. Технология упр-ия – закл.в выборе и реал-ии опред.послед-ти, комбинации, операции, при разработке упр-го решения. Технология АУ – исследовательно-аналитическая раб-а, соц-орг.деят-ть.Это управ-ая деят-ть в полном комплексе всех функций, ролей, полномочий.

 

 

18. Сбытовая политика фирмы: формы каналов товародвижения; виды посредников; формы и ср-ва продвижения товаров на рынок.

Сбытовая политика – это целенаправленные действия по транспортировке товара, его складированию и хранению, доработки, предпродажной подготовки, продажи товара, а т/ж послепродажному обслуживанию. Цель сбытовой политики заключается в том, чтобы, во-первых, достаточно точно выявить потребность в продукте и спланировать возможные размеры его продажи, во-вторых, выбрать наиболее эфф-ые каналы продвижения и скорее довести свою продукцию до потребителя, в-третьих, создать максимум удобств для быстрой " встречи" продукта с конечным покупателем. Назначение сбытовой политики – орг-ция оптим-ой сбытовой сети для эфф-ых продаж производимой пр-ции, включая создания сети оптовых и розничных магазинов, складов промежуточного хранения, пунктов техобслуживания и выставочных залов, определение маршрутов товародвижения, орг-ция транспортировки, работ по отгрузке и погрузке, вопросы логистики, системы снабжения, обеспечения эфф-сти товародвижения и т.д.

Сбыт. политика фирмы вкл-ет 3 составл-щих: 1) товародвижение по каналам (непосред-но сбыт) для обеспечения доступ-ти товара потр-лю; 2) продвижение товара с целью информир-ти потр-ля, его убеждения и напоминания потреб-лю о товаре и фирме; 3) обеспечение обратной связи с потр-лем с целью улучшения взаимодействия с ним.

Канал товародвижения (сбыта) – это промежуточные звенья, совок-ть физ. и юр. лиц, заним-щихся передвижением (перепродажей) или обменов товаров. В качестве таких звеньев могут выступать простые посредники, оптовые и розничные торговцы. Канал сбыта хар-ся длиной (число посредников по всей цепочке товародвижения) и шириной (число посредников в каждом звене).

0 канал = произ-ль → пок-ль;

канал 1 ур-ня = произ-ль → розница → потр-ль;

канал 2 ур-ня = произ-ль → оптовик → розница → потр-ль;

канал 3 ур-ня = произ-ль → крупный оптовик → оптовик → розница → пок-ль;

В качестве таких звеньев могут выступать простые посредники, оптовые и розничные торговцы. Протяженность канала (длина) – это число участников сбыта, в т. ч. посредников, по всей цепочке товародвижения. С т. з. производителей, чем больше уровней имеет канал распределения, тем меньше возможностей контролировать его. На каждом этапе поставок, пр-ва и реализации эффект повышения цен усиливается. Такая волна повышения цен называется мультипликативным эффектом повышения цен. Товарная биржа-это постоянный оптовый рынок обычно стандартных товаров. По статусу биржа-это общ-ая орг-ция, не имеющая своей целью получение прибыли. Она осуществляет куплю-продажу не самих товаров, а контрактов на их поставку. Торговый дом-это крупная оптово-розничная фирма, действующая также в сферах пр-ва и финансов. Существующие каналы товародвижения предполагают исп-ие трёх основных методов сбыта: Прямого, или непосредственного – производитель продукции вступает в непосредственные отношения с её потребителями и не прибегает к услугам независимых посредников; Косвенного – для орг-ции сбыта своих товаров производитель прибегает к услугам различного типа независимых посредников; Комбинированного, смешанного – в качестве посреднического звена исп-ся орг-ции со смешанным капиталом, включающим как средства фирмы-производителя, так и другой независимой компании. Простая система предполагает наличие в сбытовой цепочке, как правило, двух звеньев: производителя и потребителя, т.е. фактическое отсутствие специальных сбытовых орг-ций. Сложная система представлена многоуровневыми звеньями, включающими сеть собственных сбытовых филиалов и дочерних компаний, независимых сбытовых посредников, оптовых и розничных фирм. Элементы формирования спроса и стимулирования сбыта занимают особое место в сбытовой политики п/п, поскольку они пред. собой наиболее активную часть всего маркетингового инструментария воздействия на рынок. Служба ФОССТИС (Формирование Спроса и Стимулирования Сбыта) – составная часть всей маркетинговой оргструктуры п/п – не зависит от того, какие товары (изделия или услуги) оно производит и предлагает своим партнёрам. Основными составляющими систему мер формирования и стимул-ия спроса на рынке яв-ся реклама, ср-ва стим-ия сбыта, и паблисити.

Виды посредников: 1) дилер – независимый мелкий предприниматель, продающий обычно товары длительного пользования с их последующим обслуживанием (осущ-ет свою деят-ть от своего имени и за свой счет); 2) дистрибьютор (работает от чужого имени и за свой счет); 3) комиссионер – имеющий склад с товаром, к-ый он продает от своего имени, но за счет фирмы-производителя (получает комиссионные); 4) торговый агент (брокер) – работает от чужого имени и за чужой счет.

При всех недостатках наличие посредником имеет след. преим-ва: снижают издержки обращения произ-ля, держат запасы у себя, берут риск по хранению, порче и устареванию товара, имеют опыт продаж, могут обеспечить эффек-ую связь произ-ля с потр-лем.

Формы продвижения товара на рынок: Традиционная форма (по независимым каналам распред-ния) состоит из незави-ого произв-ля, одного или неск-ких опт. торговцев и одного или неск. розничных торговцев. Все участники такой распред-ной сис-ы самост-ны и неподконтрольны другим, преследуют цель максимизации прибыли только на своём участке сбытовой системы, и их не интересуют вопросы оптимизации прибыли по сис-е сбыта в целом. Вертикальная маркетинговая система – относ-но новая форма каналов распр-ния; действует как единая договорная система произ-ля, оптовика и розничных торговцев, преследующих общие цели и интересы. Горизонтальная маркетинговая система объединяет оптовую и рознич.торговлю (нап-р, при недостаточности ср-в, знаний, мощностей и др. для орг-ции всей маркетинговой работы или слишком большом риске освоения нового рынка). Многоканальная форма предполагает исп-ие как прямых, так и косвенных методов сбыта, т.е. торговля организуется через собственную сбытовую сеть, а также через независимых посредников (сочетает в себе предыдущие формы).

Для наиб. эф-ого продвижения товара на рынок исп-ют след. ср-ва: Реклама – это убеждающее ср-во о товаре или фирме, коммерческая пропаганда потребительских св-в товара и достоинств деят-ти фирмы, готовящая активного и потенц-ого пок-ля к покупке. Реклама призвана решать наиболее сложную и трудно реализуемую в маркетинговой деятельности задачу – формировать и стим-ть спрос. Она, как правило, носит долговременный хар-р и требует постоян. финан-ния. Ф ирменная, реклама public relations предст-ет собой рекламу достоинств фирмы, выгодно отличающих её от конкурентов. Цель такой рекламы – создание среди общественности и прежде всего активных и потенц-ных покуп-лей привлек-ого имиджа, выигрышного образа фирмы, кот. вызвал бы доверие к самой фирме и всей выпускаемой ею продукции. Личная продажа (персонифицированная торговля) – представление товара в ходе беседы с одним или неск-ми пок-ми с целью совершения продажи. Она предпол-ет диалог с пок-лем, в рез-те кот. пок-ль приобретает свою потреб-ть, подкреп-ную советом, если сущ-ет доверие к продавцу. Стим-ие сбыта – исп-ие многообразных ср-в стимулирующего воздействия, призванных ускорить и/или усилить ответную реакцию рынка. К ним относятся стим-ие потребителей (распространение образцов, купонов, предложения о возврате денег, упаковки, продаваемые по льготной цене, премии, конкурсы, зачётные талоны, демонстрации), стим-ие сферы торговли (зачёты за покупку, предоставление товаров бесплатно, проведение совместной рекламы), стим-ие собственного персонала фирмы (премии, конкурсы); кредит: краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.