Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Классификация. видовых проявлений потенциала предприятия,






видовых проявлений потенциала предприятия,

его характерные черты.

 

Классификация видовых проявлений потенциала предприятия осуществляется по следующим направлениям:

1) По объектам исследования;

2) По степени реализации;

3) По сфере реализации;

4) По принципу иерархии;

5) По функциям управления.

 

Рис.1.2. Классификация видовых проявлений потенциала предприятия.

 

Подробнее:

 

По объектам исследования выделяют ресурсную и результативную концепцию потенциала предприятия.

Ресурсная концепция рассматривает потенциал как совокупность ресурсов предприятия, оценка которых осуществляется по стоимости их привлечения.

В рамках результативной концепции потенциал предприятия можно рассматривать, как способность хозяйственной системы осваивать, перерабатывать ресурсы для удовлетворения общественных нужд и создания определенного результата.

Следующий уровень классификации – распределение потенциала предприятия по степени использования возможностей предприятия на фактическое использование (текущее, реализованное, достигнутое в данный момент) и перспективное (стратегическое, ориентированное на достижение долгосрочных целей).

По сфере реализации потенциал можно рассматривать как рыночный (внешний) и внутренний.

Внешний потенциал характеризует возможности предприятия, ориентированные на рынок, и определяется потенциальным объемом спроса, неудовлетворенным сформированным предложением.

Внутренний потенциал представлен ресурсами и компетенциями, разрешающими реализовать рыночные возможности.

По принципу иерархии рассматривается потенциал предприятия как система глобального уровня и потенциал бизнес-единиц, составляющих потенциала.

По функциональным направлениям выделяют:

маркетинговый потенциал (способность маркетинговой системы предприятия обеспечить его конкурентоспособность);

производственный потенциал (способность производственной системы обеспечить выпуск продукции в объеме, соответствующем спросу);

финансовый потенциал (способность финансовой службы обеспечить основные звенья сбыт-производство-закупка финансовыми ресурсами по принципу наиболее эффективного их распределения);

организационный потенциал (способность менеджмента создать эффективную систему взаимодействия между всеми элементами потенциала).

- 3 –






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.