Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Создание структуры баз данных. Заполнение полей БД.

Лабораторная работа №9

Технология создания текстовых документов в текстовом процессоре MS Word

Цель: научиться создавать текстовые документы в текстовом процессоре MS Word.

Ход работы:

1. Включил компьютер.

2. Открыл текстовый процессор MS Word.

3. Создал новый документ.

4. Установил следующие параметры: Разметка страницы – Поля – Настраиваемые поля (поле слева: 2, 5 см, поле справа: 1, 5 см, поле сверху: 1, 5 см, поле снизу: 2 см, колонтитул сверху: 1 см, колонтитул снизу: 1, 2 см); Разметка страницы – Размер (размер бумаги: A4, 21 x 29, 7 см); Разметка страницы – Ориентация (ориентация листа: книжная); Главная – Шрифт (шрифт: Times New Roman, размер: 12 пунктов, начертание: обычный); Разметка страницы – Расстановка переносов (установить автоматический перенос слов); Главная – Абзац – Отступ (первая строка на 1 см).

5. Набрал фрагмент текста.

6. Перед каждым абзацем текста вставить разрывы так, что каждый абзац начинается с новой страницы.

7. Сохранил набранный документ в файле Волков.docx на диске D, в папке 11-М.

8. Показал преподавателю.

9. Закрыл MS Word.

10. Выключил компьютер.

 

 

Лабораторная работа №12

Создание структуры баз данных. Заполнение полей БД.

Цель: получить практические навыки создания новой базы данных и заполнение её полей.

Ход работы:

1. Включил компьютер.

2. Запустил программу MS Access.

3. Выполнил команду Файл> Создать БД > Новая БД; > в файловом окне указал путь и имя файла «ИС Приёмная комиссия».

4. В режиме Таблица выполнил команду Создать. Из списка предлагаемых способов создания таблицы выбрал Конструктор.

5. Указатель установил на ключевое поле «КОД_ФК» и выполнил команду Правка > Ключевое поле.

6. В дальнейшем структуру таблицы будем описывать в табличной форме. На примере таблицы «ФАКУЛЬТЕТЫ», она выглядит так:
Структурная схема таблицы «ФАКУЛЬТЕТЫ»

Имя поля Тип поля Длина (формат)
КОД_ФК Счётчик Длинное целое
Название факультета Текстовый  
ЭКЗАМЕН_1 Текстовый  
ЭКЗАМЕН_2 Текстовый  
ЭКЗАМЕН_3 Текстовый  

7. Далее с помощью конструктора описываю структуру таблицы «СПЕИАЛЬНОСТИ»

Имя поля Тип поля Длина (формат)
КОД_СПЕЦ Счётчик Длинное целое
КОД_ФК Числовой Длинное целое
Специальность Текстовый  
План Числовой Целый

8. После выполненных действий во вкладке «Таблицы» окна базы данных появились названия созданных таблиц «ФАКУЛЬТЕТЫ» И «СПЕЦИАЛЬНОСТИ».

9. В информационной системе формирую еще таблицы «АНКЕТА», «АБИТУРИЕНТЫ», «ОЦЕНКИ» и «ИТОГИ». Всего 6 таблиц.
Структурная схема таблицы «АНКЕТА»

Имя поля Тип поля Длина
РЕГ_НОМ Числовой Длинное число
ФАМИЛИЯ Текстовый  
ИМЯ Текстовый  
ОТЧЕСТВО Текстовый  
ДАТА_РОЖД Дата  
ГОРОД Тектовый  
УЧ_ЗАВЕДЕНИЕ Текстовый  

 

Структурная схема таблицы «АБИТУРИЕНТ»

Имя поля Тип поля Длина (формат)
РЕГ_НОМ Числовой Длинное целое
КОД_СПЕЦ Числовой Длинное целое
МЕДАЛЬ Логический  
СТАЖ Числовой Плавающий (одна цифра после запятой)

 

Структурная схема таблицы «ОЦЕНКИ»

Имя поля Тип поля Длина (формат)
РЕГ_НОМ Числовой  
Оценка_1 Числовой  
Оценка_2 Числовой  
Оценка_3 Числовой  

 

Структурная схема таблицы «ИТОГИ»

Имя поля Тип поля Длина
РЕГ_НОМ Текстовый  
ЗАЧИСЛЕНИЕ Логический  

10. Для связывания таблиц выполняю команду > Сервис > Схема данных> открылось окно «Добавление таблицы»; выделяю название таблицы «Факультеты»; выполняю команду> Добавить> выделяю название таблицы «Специальности»; выполняю команду > Добавить > Закрыть.

11. В результате на поле окна «Схема данных» появятся образы двух таблиц. Нажав на левую кнопку мыши, перетащил имя ключевого поля «КОД_ФК» из образа таблицы «ФАКУЛЬТЕТЫ» на то же имя в образе таблицы «СПЕЦИАЛЬНОСТИ».

12. Открылось окно «Связи». Последовательно активизировал флажки «Обеспечить целостность данных», «Каскадное обновление связанных полей» и «Каскадное удаление связанных записей», выполнил команду > Создать.

13. Для начала ввода данных в таблицу «ФАКУЛЬТЕТЫ» выделяю название таблицы на экране и выполняю команду > Открыть. На экране появился бланк таблицы, содержащий заголовки столбцов и пустую строку.

14. Заполнил созданные таблицы данными. Ограничился тремя факультетами и шестью специальностями для таблицы «ФАКУЛЬТЕТЫ». Теперь заполняется таблица «СПЕЦИАЛЬНОСТИ».

 

Таблица 1. ФАКУЛЬТЕТЫ

КОД_ФК ФАКУЛЬТЕТ ЭКЗАМЕН_1 ЭКЗАМЕН_2 ЭКЗАМЕН_3
  Экономический Математика Географий Русский язык
  Исторический История Иностранный язык Сочинение
  Юридический Русский язык Иностранный язык Обществознание

 

Таблица 2. СПЕЦИАЛЬНОСТИ

КОД_СПЕЦ КОД_ФК Специальность План
    Финансы и кредит  
    Бухгалтерский учёт  
    История  
    Политология  
    Юриспруденция  
    Социальная работа  

 

15. Показал преподавателю.

16. Закрыл MS Access.

17. Выключил компьютер.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Вахского нефтяного месторождения | СЛАЙД 2б




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.