Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Возможности Угрозы






Сильные стороны СИВ Мы сильны перед нами открываются новые возможности (рост) СИУ Мы сильны, но внешние угрозы значительны, стараемся воспользоваться моментом и стать лидером (ограниченный рост)
Слабые стороны СЛВ Мы слабы, но перед нами открываются возможности (сочетание стратегий) СЛУ Сокращение и ликвидация

Сильные стороны: высокая ликвидность, современное оборудование, хорошо развита маркетинговая среда, удобное месторасположения, широкий ассортимент, предложение дополнительных услуг населению, высокое качество товаров

Слабые стороны: слабо квалиф.персонал, финансовая нестабильность, низкая рентабельность, низкая среднемесячная з/п, высокие цены на товары, низкие скорость и качество обслуживания

Возможности: снижение цен на сырье и материалы, выход на новые рынки сбыта, появление новых технологий, увеличение спроса на продукцию, поддержка райпо администрацией, постоянное развитие потребительского рынка

Угрозы: ужесточение о правах потребителя (сертификация), рост инфляции, появление нового конкурента, сокращение численности сельского населения за счет миграции.

 

 

Задача 15. Проанализируйте ситуацию в организации по матрице БКГ представленную на рисунке. Сформулируйте соответствие стратегии развития организации исходя из анализа.

 

Звезды (рост) 20% Трудные дети 20% (ограниченный рост)
Коровы 40% (сочетание стратегий комплексное) Собаки 20% (сокращение и ликвидация)

высокая

 

низкая

 

 

Высокая > 1 низкая < 1

ОТНОСИТЕЛЬНАЯ ДОЛЯ РЫНКА Относительная доля рынка

Положение бизнес-единицы внутри матрицы подсказывает возможную стратегию:

· для «звезд» – сохранение лидерства (стратегия роста);

· для «собак» – уход с рынка или низкая активность (сокращ. и ликвид.);

· для «трудные дети» – инвестирование и развитие до «звезды» (стадия зарождения);

· для «дойных коров» – получение максимальной прибыли (зрелость).

Если коровы 40% портфель гармоничный

 

 

Задача 3. Корпорация Зуко осущ.бизнес в различных отраслях. Объем деятельности в денежных единицах за последние 2 года и доля рынка организации представлены в таблице:

Вид бизнеса Объем деятельности фирмы, ден.ед. Доля на рынке, % Относительная доля рынка (доля предпр/дол конкур) Темп роста Доля бизнеса в портфеле
Баз. Отч. Предпр конкурент
А         6/12=0, 5 60/40*100=150 60/1190*100=5
Б         12/10=1, 2    
В         1, 5    
Г         0, 3    
Итог              

Величина круга зависит от доли бизнеса (А, Б, В, Г) в портфеле фирмы в отчетном году. Портфель фирмы равен А+Б+В+Г=60+900+150+80=1190 Портф. Фирмы= А =60: 1190*100=5; Б =76; В =13; Г =7.

Матрица БКГ

200 Высокие   Низкие 40 Звезды   Тр.дети
Коровы   Собаки
  1 0 1, 5 1, 2 0, 5 0, 3 Денежные потоки

У спешной фирмы портфель должен быть гармоничным, а следовательно Дойные коровы 40%, Звезды, трудные дети и собаки – 20%. Вывод: Портфель не гармоничен т.к.избыток звез и недостаток всех остальных.

Задача 4. Рассчитайте свободный параметрический индекс качества и на его основе определите конкурентно-способность стенок различных организаций поставщиков по техническим параметрам. В табл. 1 приводятся технические параметры на корпусную мебель стенки различных крупных предприятий. Веса параметров (коэффициенты значимости) и большая оценка по 5-ти бальной шкале каждого параметра.

  Название товара   Набор технических параметров   Свободный параметрический индекс кач-ва
дизайн удобство материал фурнитура долговечность
Вес параметров 20% (0, 2) Х1 15% (0, 15) Х2 30% (0, 3) Х3 10 (0, 1) Х4 25% (0, 25) Х5  
1. ОАО-1 5 а1 3 а2 4 а3 а4 а5 4, 05
2. ОДО-2           4, 05
3. ЧУП-3           4, 05
4. ООО- 4           3, 7

Решение:

J cвК = ⅀ аi * Хi

1) 5*0, 2+3*0, 15+4*0, 3+4*0, 1+4*0, 25=4, 05

2) 4*0, 2+4*0, 15+5*0, 3+4*0, 1+3*0, 25=4, 05

3) 3*0, 2+4*0, 15+4*0, 3+4*0, 1+5*0, 25=4, 05

4) 4*0, 2+4*0, 15+3*0, 3+4*0, 1+4*0, 25=3, 7






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.