Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






использование выразительных средств в сценарии






Существует такой метод оформления мероприятия, как световая проекция. С помощью этого метода создаются динамические проекционные эффекты: облака, волны, дождь, падающий снег, огонь, взрывы, вспышки, летающие птицы, самолеты, плывущие корабли и пр. А также статические изображения, заменяющие живописные или некоторые детали декорационного оформления (светопроекционные декорации).

По характеру впечатлений световые эффекты подразделяются, на:

- стационарные: зарница, звезды, луна, молния, радуга, туман

- динамические: взрывы, извержения, волны, снегопад.

При наличии такого осветительного прибора проекционного типа как «пистолет», можно высвечивать отдельных актеров, участников или части декораций.

Шумовое оформление:

Шумовое оформление досугового мероприятия - это воспроизведение на сцене звуков окружающей жизни, соответствующих сценарию. Шумовым оформлением занимается звукооформитель. Исполнителями являются участники специальной шумовой бригады.

Шумы можно подразделить следующим образом:

- звуки природы: ветер, дождь, гроза, пение птиц, производственные шумы: завод, стройка и т.п..

- транспортные шумы: поезд, самолет.

- батальные шумы: движение кавалерии, выстрелы.

- бытовые шумы: часы, звон стекла, скрипы.

Музыкальное, звуковое оформление:

Музыкально-звуковое оформление один из самых важных составляющих игровой развлекательной программы.

Наличие хорошей звуковой аппаратуры и профессионального звукорежиссера (DJ) за пультом дают возможность:

• ведущему и всем участникам игровой программы говорить в микрофон, не надрываясь в попытках быть услышанными;

• обеспечить возможность выступления артистов (если таковые предполагаются);

• заполнять паузы в программе фоновой музыкой;

• организовать «звуковую канву» программы (музыкальные отбивки, джинглы, фанфары, звуковые подкладки под голос):

• провести танцевальную часть программы (если она есть в сценарии) сообразно вкусам гостей, оперативно реагируя на жанровые пожелания и заказы песен

Другие выразительные средства:

Реквизит - совокупность подлинных или бутафорских вещей, необходимых актерам на сцене во время действия. Иногда реквизит дополняет сценический костюм: зонт, портфель и т.п.

Бутафория - изделия, изображающие настоящие предметы, которые по тем или иным причинам сложно или невозможно использовать на сцене. Бутафория является декоративным элементом оформления спектакля, игровой программы и т.д.

Обычно предметы бутафории:

- не являются точной копией оригиналов;

- должны быть прочными, простыми и дешевыми;

- отличаются подчеркнутой выразительностью внешней формы.

Театральный костюм - все виды одежды, обувь, головные уборы, украшения и другие предметы, которые использует актер для своей роли. Театральный костюм дополняется гримом и прической.

Грим - от итал-Grimo - морщинистый

Грим - в широком смысле - искусство изменения внешности актера с помощью гримировальных красок, пластических и волосяных наклеек, парика, прически и пр. в соответствии с требованиями исполняемой роли.

Грим - в узком смысле - специальные косметические средства, а также наклейки, накладки и т.п., применяемые актерами.

Грим души - в системе Станиславского - понятие процесса сценического перевоплощения; верно понятая и схваченная сущность характера и типичность действующего лица.

Все перечисленные выразительные средства способствуют раскрытию идейного содержания мероприятия, усиливают воздействие идеи на зрителя. Игровая программа как правило требует наличия большого количества реквизита.

23. Замысел сценария – это внутреннее представление о будущей драматургической разработке праздничного действия. Процесс его формирования условно можно разделить на три этапа

Первый этап– тема. Её, в самом общем виде, определяет праздничный календарь. Это годовой цикл народных и государственных праздников, а также различные годовщины, связанные с историческими событиями страны, региона, города, предприятия.

- вид театрализованного представления, будет ли это театрализованный концерт, эстрадное обозрение или тематический вечер, ибо форма торжества определяется праздничными традициями или пожеланиями заказчика.

И, наконец, место проведения (сцена дворца культуры или городская площадь, банкетный зал или лесная поляна) и будущие участники – зрители.

Второй этап. Создание сценарного плана.

Начало этого этапа связано с чётким определением темы будущего праздника. В замысле любого произведения она занимает главенствующее место. Тема – это предмет исследования автора. Чтобы облегчить её формулировку, нужно ответить на вопрос: что будет изображено в сценарии? Или: о чём должен быть сценарий?

Тема, идея, жанр, конфликт, сценарный ход – важнейшие компоненты замысла. И в то же время в воображении пишущего сценарий начнёт вырисовываться только с появлением выразительных средств в каждом из намеченных эпизодов, причём, степень их конкретности опять же может быть различной. Где-то определяются только виды искусств, которые составляют основу эпизода, где-то возникает художественное произведение с точным названием, а где-то реальная фамилия реального героя.

Второй этап разработки замысла сценария заканчивается составлением плана. План сценария – это перечень эпизодов с кратким описанием их содержания, определением основных выразительных средств в смысловом и художественном контексте сценарного хода.

Третий этап. Окончательное оформление замысла.

Корректировка замысла в процессе его воплощения связана не только с лексическим наполнением, но и со всеми художественными и документальными фрагментами невербального характера. Использование кино или видеоряда в одном из эпизодов, требует его повтора в другом, церемониальное действие в прологе должно симметрично возникнуть в финале, — и такого рода примеры можно приводить бесконечно. Здесь важно одно: умение видеть структуру сценария целиком и притом с разных точек зрения. Это позволяет чутко реагировать на необходимость изменений в сюжете, использовании выразительных средств, тексте и т.д.

В оформление игровой программы, а в принципе любого досугового мероприятия, входят: декорации, театральный костюм, грим, бутафория, световое и шумовое оформление, а также музыкальное оформление. Ни один сценарий мероприятия не будет успешен без использования этих выразительных средств. Существует даже такое понятие, как декорационное искусство - искусство создания зрительного образа мероприятия посредством декораций и костюмов, освещения и постановочной техники.

Декорационное искусство способствует раскрытию содержания и стиля представления, усиливает его воздействие на зрителя. А костюмы, маски, декорации и т.д., являются элементами декорационного искусства.

Световые эффекты:

Использование света в игровой программе зависит от места ее проведения. Если игровая программа проводится на свежем воздухе, то здесь кроме естественного света мы ничего не используем. Но возможно мероприятие проходит в зале, где есть сценическая площадка, вот тогда мы активно можем использовать световые эффекты, при условии, конечно, наличия световой аппаратуры.

Световые сценические эффекты - это эффекты имитирующие дневное, утреннее, ночное и другое естественное освещение с помощью трехцветной системы освещения; или создающие иллюзии льющегося дождя, движущихся облаков, полыхающего зарева пожара, падающих листьев, струящейся воды и т.д. с использованием светопроекции.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.