Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Регулирование конфликта.






Э то вид деятельности субъекта управления, направленный на ослабление и ограничение конфликта, обес­печения его развития в сторону разрешения. Регулирование как слож­ный процесс предполагает ряд этапов, которые важно учитывать в уп­равленческой деятельности.

1 этап. Признание реальности конфликта конфликтующими сторонами.

2 этап.Легитимизация конфликта, то есть достижение соглашения между конфликтующими сторонами по признанию и соблюдению установленных норм и правил конфликтного взаимодействия.

3 этап. Институциализация конфликта, то есть создание соответствующих органов, рабочих групп по регулированию конфликтного взаимодействия.

В зависимости от типа конфликта предлагаются следующие способы регулирования:

· групповые дискуссии – особо эффективные при разрешении “ценностных конфликтов”;

· индивидуальные беседы, полезные при всех типах конфликтов;

· педагогический маневр – заключается в сознательном введении дополнительных факторов, усиливающих общественно ценные мотивы конфликтных изменений его содержания, в подкреплении нравственных усилий отдельных участников в их попытках решения конфликтов.

Качество общения при этом будет зависеть от:

· постановки проблем, которые ранее не привлекали внимание;

· сообщения неординарной информации, которая должна заинтересовать;

· выдвижения перед коллективом или группой определенной альтернативы, необходимость обсуждения которой объективно диктуется характером жизнедеятельности;

· переориентации интересов членов коллектива или группы.

Кроме того, в процессе регулирования конфликтов важно учитывать следующие аспекты.

 

Аспекты регулирования конфликтом [9] Таблица 8.

 

Название   Основное содержание  
Информационные   Ликвидация дефицита информации в конфликте; исключение из информационного поля ложной, искаженной информации; устранение слухов и т. и.
Коммуникативные   Организация общения между субъектами конфликтного взаимодействия и их сторонниками; обеспечение эффективного общения  
Социально-психологические   Работа с неформальными лидерами и микрогруппами; снижение социальной напряженности и укрепления социально-психологического климата в коллективе  
Организационные   Решение кадровых вопросов; использование методов поощрения и наказания; изменение условий взаимодействия сотрудников и т. д.  

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.