Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






НК-16 СТ Общий вид двигателя представлен на Рисунке 4






Рисунок 4 НК – 16 СТ

Применяется для привода компрессора и электрогенераторов в составе газотурбинных газоперекачивающих агегатов и энергетических установок.

Газотурбинный двигатель НК-16СТ для газодобывающей отрасли и энергетики создан на базе авиационного двигателя НК-8-2У, что обеспечивает его высокую эксплуатационную надежность и эффективность. Применяется в газоперекачивающих агрегатах ГПА-Ц-16.

Серийное изготовление и поставка двигателя НК-16СТ на магистральные газопроводы производятся с 1982 года. Выпущено 1065 двигателей. Суммарная наработка парка двигателей составляет больше 50 миллионов часов. В связи с высокой надежностью данный привод нашел применение вэнергетике. В настоящее время на более чем 30 электростанциях двигатели НК-16СТ используют в качестве приводов энергоустановок, работающих на попутном нефтяном газе.

 

4. НК 12 СТ Общий вид двигателя представлен на Рисунке 5

Рисунок 5 НК – 12 СТ

Турбовальный газотурбинный двигатель НК-12СТ предназначен для привода нагнетателей газоперекачивающих агрегатов (ГПА) компрессорных магистральных газопроводов.

Краткое описание конструкции двигателя

Опора передняя является силовым узлом двигателя, воспринимающим нагрузки от статора и ротора компрессора и передающим их через цапфы подвесок на раму двигателя.

Компрессор осевой четырнадцати ступенчатый служит для повышения давления воздуха, поступающего в камеру сгорания и состоит из ротора и статора.

Картер турбины, расположенный между компрессором и турбиной турбокомпрессора, является силовым узлом двигателя. В нем размещены камера сгорания кольцевого типа и опоры для валов компрессора и турбины.

Турбина турбокомпрессора трехступенчатая, осевая предназначена для привода во вращение ротора компрессора, а также агрегатов, обсуживающих двигатель и ГПА.

Опора промежуточная является силовым узлом двигателя, в котором размещена задняя опора ротора турбины турбокомпрессора, и который образует газовый тракт для подвода рабочего тела к свободной турбине.

Проставки (6) наружная и внутренняя расположены между промежуточной опорой и сопловым аппаратом свободной турбины. Они служат для выравнивания поля температур и давлений газового потока на входе в свободную турбину.

Турбина свободная осевая, одноступенчатая предназначена для привода центробежного нагнетателя газа ГПА.

Роторы турбины свободной и турбины турбокомпрессора не имеют между собой механической связи.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.