Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные принципы системы менеджмента качества предприятия.






В ОАО «Газпром трансгаз Самара» разработана и успешно применяется система менеджмента качества на основе на основе международных стандартов серии ISO 9000.

Система менеджмента качества соответствует требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2008(ИСО 9001: 2008)и удостоверяет о том что СМК применительно к деятельности по транспортировке природного газа по магистральным газопроводам, инженерно-техническому проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, диагностике объектов капитального строительства и. Была проверена и признана соответствующей требованиям стандарта ИСО 14001: 2004 в отношении оказания услуг по транспортировке природного газа по магистральным газопроводам. Система управления охраны труда и промышленной безопасности соответствует требованиям стандарта OHSAS 18001: 2007 в отношениях основных и вспомогательных видов деятельности, связанных с транспортировкой природного газа, эксплуатацией объектов магистральных газопроводов включая другие опасные производственные объекты, а также сооружения, системы, оборудования, специальную технику, технические устройства и автотранспорт.

1.2.1 Стандартизация в ОАО «Газпром» с учётом специфики деятельности Общества осуществляется в целях:

- обеспечения единой технической политики в ОАО «Газпром»;

- формирования единого механизма технического регулирования в ОАО «Газпром»;

- содействия выполнению требований технических регламентов, распространяющихся на область деятельности ОАО «Газпром»;

- повышения уровня безопасности опасных производственных объектов ОАО «Газпром» с учетом риска возникновения природных и техногенных катастроф и других чрезвычайных ситуаций;

- повышения конкурентоспособности выпускаемой Обществом продукции, выполняемых Обществом работ и оказываемых Обществом услуг;

- защиты рынка ОАО «Газпром» от недоброкачественной (низконадежной) продукции (работ, услуг);

- экономии и рационального использования ресурсов, нормирования расхода ресурсов, формирования запасов использования оборудования;

- технической и информационной совместимости, а также защиты информации;

- сопоставимости результатов измерений и испытаний, технических и экономико-статистических данных на международном, национальном и корпоративном (ОАО «Газпром») уровнях;

- стимулирования научно-технического прогресса в ОАО «Газпром»;

- иных целях, не противоречащих действующему законодательству в области технического регулирования.

1.2.2 Задачи стандартизации в ОАО «Газпром»

- развитие Системы стандартизации ОАО «Газпром» с использованием предшествующего опыта в газовой промышленности и ОАО «Газпром», российского и международного опыта, адаптированного к требованиям и запросам её участников и рынка;

- установление правил, процедур разработки и утверждения стандартов ОАО «Газпром», стандартов его дочерних обществ и организаций, обеспечивающих привлечение всех заинтересованных сторон к работам по стандартизации;

- обеспечение контроля за соблюдением требований документов по техническому регулированию в ОАО «Газпром»;

- создание условий для приоритетного использования национальных стандартов и стандартов организаций (ОАО «Газпром», его организаций и дочерних обществ) в интересах ОАО «Газпром» и выполнения его обязательств в Российской Федерации и за рубежом;

- повышение уровня гармонизации разрабатываемых и применяемых в ОАО «Газпром» документов по стандартизации с международными документами;

- обеспечение взаимосвязи различных сегментов деятельности Общества, таких как добыча и транспортировка газа, газового конденсата и нефти, их переработка, электроэнергетика и т.д.;

- систематизация и анализ требований к продукции, процессам проектирования (включая изыскания), строительства, производства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, содержащихся в действующих в ОАО «Газпром» документах различного уровня с позиций принципов технического регулирования в ОАО «Газпром»;

- обеспечение взаимозаменяемости продукции;

- создание информационных ресурсов (баз данных, классификаторов и др.), содержащих полную, достоверную, актуальную информацию, необходимую для обеспечения деятельности структурных подразделений, организаций и дочерних обществ ОАО «Газпром» в сфере технического регулирования;

- внедрение планирования в области технического регулирования, повышение эффективности управления реализации указанного планирования; - обеспечение применения при разработке стандартов системных методов планирования;

- совершенствование действующей в ОАО «Газпром» нормативной базы в области технического регулирования, пересмотр (при необходимости) действующих и разработка новых документов по стандартизации, их интеграция и совместное использование в рамках сотрудничества с независимыми производителями (в том числе – зарубежными); - защита интеллектуальной собственности ОАО «Газпром» в области технического регулирования в соответствии с действующим законодательством;

- создание единой системы мониторинга и контроля эффективности технического регулирования в ОАО «Газпром»; - разработка и реализация программ подготовки и повышения квалификации специалистов в области технического регулирования, развитие необходимой образовательной инфраструктуры и методического обеспечения.

1.2.3 Стандартизация в ОАО «Газпром» с учётом специфики деятельности Общества осуществляется в соответствии с принципами:

- обязательности выполнения требований стандартов ОАО «Газпром» всеми структурными подразделениями, дочерними обществами и организациями ОАО «Газпром», если иное не установлено в конкретном стандарте;

- максимального учета интересов ОАО «Газпром» при разработке документов Системы стандартизации;

- недопустимости установления таких требований в стандартах ОАО «Газпром», которые противоречат требованиям технических регламентов;

- открытости участия в разработке документов Системы стандартизации для всех заинтересованных сторонних организаций;

- доступности документов Системы стандартизации, в том числе их проектов, а также информации о них;

- централизации направления официальных экземпляров документов Системы стандартизации, изменений и поправок к ним в структурные подразделения, дочерние общества и организации ОАО «Газпром»; -

обеспечения условий для единообразного применения документов Системы стандартизации.

1.2.4 Межкорпоративная стандартизация осуществляется в целях и в соответствии с принципами, установленными СТО Газпром

1.3 Структура ОАО «Газпром Трансгаз Самара»

ОАО «Газпром Трансгаз Самара» использует линейно функциональную организационную структуру, её так же называют традиционной или классической. Во главе стоит генеральный директор который осуществляет руководство предприятием.

Линейно-функциональная структура реализует принцип демократического централизма, при котором подготовка и обсуждение решений производятся коллективно, а принятие решения и ответственность за его выполнение возложены на первого руководителя. Такая структура объединяет лучшие свойства линейной (четкие связи подчиненности, централизация управления в одних руках) и функциональной (разделение труда, квалифицированная подготовка решений) структур.

Организационная структура ОАО «Газпром Трансгаз Самара» представлена на рисунке 1

Рисунок 1 - Организационная структура ОАО «Газпром Трансгаз Самара»

ПРЕИМУЩЕСТВА
1.Стимулирует деловую и профессиональную специализацию.

2.Уменьшает дублирование усилий и потребление материальных ресурсов в функциональных областях.

3.Улучшает координацию в функциональных областях.


НЕДОСТАТКИ
1.Отделы могут быть более заинтересованы в реализации целей и задач своих подразделений, чем общих целей всей организации. Это увеличивает возможность конфликтов между функциональными областями.

2.В большой организации цепь команд от руководителя до непосредственного исполнителя становится слишком длинной.
3.Замедленная реакция на внешние изменения.

4.Проблемы с распределением ответственности за устранение проблем.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.