Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Нарушается система взаимосвязей;






3) понижается эффективность совместной деятель­ности.

В связи с этим почти все люди относятся к конфлик­там негативно и стремятся их избежать, хотя сущест­вуют и инициаторы конфликтов.


ют другого человека. Наиболее распространенными механизмами являются:

1) эмпатия — постижение эмоционального состоя­
ния другого человека, понимание его эмоций,
чувств и переживаний. Нередко эмпатию отож­
дествляют с сочувствием, сопереживанием, сим­
патией. Это не совсем так, поскольку можно пони­
мать эмоциональное состояние другого человека,
но не относиться к нему с симпатией и сочувстви­
ем;

2) аттракция - особая форма восприятия и познания другого человека, основанная на формировании по отношению к нему устойчивого позитивного чувства. Благодаря положительным чувствам симпатии, привязанности, дружбы, любви и так далее между людьми возникают определенные отношения, поз­воляющие более глубоко познать друг друга. Ат­тракция как механизм социальной перцепции рас- __ сматривается обычно в трех аспектах: процесс J** формирования привлекательности другого челове- ^ ка; результат данного процесса; качество отноше­ний;

3) механизм каузальной атрибуции связан с приписы- ванием человеку причин поведения. У каждого че­ловека возникают свои предположения о том, почему воспринимаемый индивид ведет себя опре­деленным образом. Приписывание причин поведе­ния может происходить с учетом экстернальности и интернальности как того, кто приписывает, так и того, кому приписывают. Если наблюдающий яв­ляется преимущественно экстерналом, то причины поведения индивида, которого он воспринимает, будут в, идеться ему во внешних обстоятельствах. Если же он интернален, то и интерпретация пове­дения других будет связана с внутренними, инди­видуальными и личностными причинами.


39. ТИПОЛОГИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ГРУПП Существование большого количества различных социальных групп обусловило разработку различных типологий групп. Основными критериями выделения типологий могут выступать: количество человек в группе, общественный статус, уровень развития и т. д. По общественному статусу группы делятся на формальные и неформальные, по непосредствен­ности взаимосвязей - на реальные и номинальные, по значимости - на референтные и группы членства. Типологии выделяются по количеству человек и по уровню развития. По количеству членов выделяют большие группы, малые группы и микрогруппы. Состав микрогрупп включает три или два человека (соответственно, триа­ды и диады). В социальной психологии они обычно рассматриваются через межличностные отношения неформальной структуры. Основными связующими факторами данных групп являются чувства дружбы, любви, симпатии, общее дело. Большие группы изу­чаются с точки зрения массовидных явлений психики и интегральных психологических феноменов, возни­кающих в толпе, аудитории, публике. Малая группа - такая группа, участники которой лично знают друг друга. Все значимые в жизни чело­века группы - малые группы. Ведущими факторами, объединяющими группу, выступают совместная дея­тельность и общая цель. Малую группу часто обозначают как первичную, по­скольку она является ближайшей средой формиро-

человека. Значимость малой группы определяется устремлениями индивида. Если он ориентируется на нормы, ценности и мнения членов группы, то она V выступает как референтная, с которой индивид со-
38. ПОНЯТИЕ И ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СОЦИАЛЬНЫХ ГРУПП Социальная группа- любая совокупность людей, рассматриваемая с точки зрения их общности. Вся жизнедеятельность индивида в обществе осущест­вляется через разнообразные социальные группы, значительно различающиеся между собой. Наиболее широкое понимание социальной группы





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.