Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Стратегическая пирамида






 

Стратегический мен-т – это постоянный процесс разработки и реализации стратегических планов.

Выделяют 5 осн. задач стратегического мен-та:

1. Определение сферы деятельности и определение миссии орг-ции.

2. Постановка стратег. целей и определение задач для их достижения.

3. Разработка стратегии для достижения намеченных целей.

4. Реализация стратегии.

5. Контроль за реализацией стратегии, т.е. оценка и корректировка в случае необходимости.

Изменение ситуации как вне, так и внутри фирмы требует постоянного внесения корректировок, поэтому процесс стратегического мен-та является замкнутым и циклическим.

Первый этап стратегического мен-та – это определение миссии орг-ции Процесс стратегического менеджмента начинается с формулирования миссии организации. В широком смысле миссия – это философия, предназначение и смысл существования орг-ции. В узком понимании миссия – это сформулированное утверждение относительно того, для чего и по какой причине существует орг-ция, что отличает ее от др.орг-ций. Миссия разрабатывается высшим руководством для компании в целом, для отдельных предприятий и функциональных подразделений. Миссия служит базой для определения финансовых и стратегических целей фирмы. Значение миссии:

- дает представление об орг-ции, о ее намерениях, ресурсах и средствах, формирует имидж.

- является основой для разработки целей и стратегий.

- отражает этические и мировоззренческие позиции руководства.

- способствует единению внутри компании и созданию корпоративного духа.

Миссия вырабатывается с учетом истории фирмы, существующего стиля поведения, предпочтений и способов действия управленческого персонал, рыночной среды, способностей и возможностей орг-ции. Миссия должна быть сформулирована предельно ясно и быть понятной всем субъектам орг-ции.

2 этап – формулирование целей. Цель – желаемое состояние фирмы в пределах некоторого интервала времени. Цели быть конкретны, измеримы, определены во времени и достижимы. Установление целей – процесс, идущий сверху вниз по уровням иерархии управления. Цели определяются с учетом:

- Положения на рынке и могут быть направлены на лидерство в определенном сегменте, увеличение доли рынка, укрепление конкурентного статуса.

- Инновации, т.е. направлены на определение новых способов ведения бизнеса, развитие производства НТ с применением новых технологий.

- Производительности. Более эффективно предприятие, которое производит продукцию по более низкой себестоимости.

- ресурсов – поиск новых видов более дешевого, но не менее качественного сырья.

- Прибыльности. Цели связаны с достижением определенных эк.показателей

- Управленческих аспектов – привлечение к работе ведущих менеджеров, формирование соответствующей орг.культуры, создание эффективных систем управления…

Персонала – обеспечение определенного уровня оплаты труда, улучшение условий и мотивации труда, повышение уровня квалификации.

Классификация целей:

1. Стратегические и финансовые цели – направлены на достижение ключевых результатов и описывают стратегическое намерение фирмы в отношении рынка.

2. Траекторные и точечные цели – определяют общее направление развития с учетом достижения конкретных результатов.

3. Долгосрочные и краткосрочные цели.

4. Конечные и промежуточные цели. Промежуточные цели обеспечивают достижение конечной цели.

5. Цели различных уровней управления. Корпоративная цель является генеральной, далее идут цели первого, второго и последующих уровней.

1. 3 этап – разработка стратегии. Стратегия – совокупность действий по адаптации фирмы к новой ситуации. Это средство достижения поставленных целей. Стратегия формируется с учетом норм, привлекательности отрасли и условий конкуренции (жесткие, вежливые), специфики рынка, возможностей предприятия, квалификации персонала, ценностей и культуры компании...

Правила и процедуры разработки стратегии могут быть предложены лишь в виде рекомендаций, т.к. каждая компания по-своему подходит к выбору стратегических альтернатив. Процесс разработки стратегии вкл. 3 этапа:

1. Анализ внутренней и внешней среды орг-ции.

2. Формулирование стратегических альтернатив с учетом различных состояний внешней среды, ресурсов и стратегических целей компании.

3. Оценка отобранных стратегических альтернатив.

4. Выбор одной или нескольких наилучших стратегий.

4 этап – реализация стратегии. Решающая роль при этом принадлежит руководству компании, которое окончательно уясняет сущность поставленных целей, выработанных стратегий, оценивает и распределяет ресурсы, определяет соответствие орг-структуры принятым стратегиям, проводит необходимые изменения, пересматривает или корректирует планы осуществления стратегии в соответствии с возникшими обстоятельствами.

5 этап - контроль за реализацией стратегии, оценка ее эффективности. Система стратегического контроля заключается в установлении системы показателей, измерении и сравнение достигнутых результатов со стандартами, оценка результата и принятие решения по корректировке. Если реальное состояние лучше желаемого можно увеличить параметры контроля, если ниже – необходимо выявить причину отклонения и провести корректировку действия. Оценка эффективности действующей стратегии предполагает постоянный контроль ее реализации.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.