Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Разработка и реализация технической политики предприятия.






 

Научно – техническая политика предприятия выступает как:

- Средство реализации общей хозяйственной политики;

- Средство реализации оперативно – хозяйственных задач.

Научно – техническая политика решает задачи:

1. Быстрая адаптация производства к условиям конкретных рынков;

2. Внесение корректив в текущие и среднесрочные планы;

3. Минимизация затрат в связи с изменением плана.

Научно – техническая полтика разрабатывается по следующим важным направлениям:

- ориентация производства на выпуск принципиально новых видов изделий;

- ориентация производства на выпуск новых для данной фирмы видов изделий;

- ориентация на быстрое механическое обновление продукции;

- ориентация производства на традиционный выпуск товаров;

Выпуск принципиально новой продукции ориентирован на создание новых изделий с показателями высокой технико–экономической эффективности и активным воздействием на потребителя. Это требует затрат на НИОКР, наличия серьезных заделов научно – технической деятельности.

Выпуск новых для данной фирмы продукции. В качестве выбора стратегии предполагается ориентация на завоевание рыночной доли, принадлежащей лидеру, либо ориентация на следование за лидером. Такая политика требует:

- наличие мощной базы опытно – конструкторских работ;

- способности быстрого реагирования на требования рынка путем создания новшеств, воплощающих либо идею лидера, либо сам продукт.

Такая политика не требует крупных затрат на НИОКР, но дает возможности быстрого выхода на рынок с новой продукции, разработанной на новых технических решениях.

Быстрое механическое обновление продукции требует решения следующих вопросов о целесообразности внесения усовершенствований с целью модернизации продукции и достижения технико–экономических показателей продуктов аналогов, выпускаемых конкурирующими фирмами. Ориентация производства на выпуск изделий с улучшенными свойствами благодаря модернизации также не требует затрат на НИОКР, но предполагает совершенствование конструкторской базы, работы дизайнеров и других специалистов.

Традиционный выпуск товаров требует решения таких вопросов как на какой срок налаженное производство продукции будет осуществляться по традиционной технологии и когда необходим переход на новую технологию. При этом необходимо учитывать:

- определение степени морального старения конкурентных видов продукции;

- определение стадий жизненного цикла одного итого же продукта, но на различных рынках.

Содержание и признаки производственной системы

 

Производственная структура - это, по существу, форма организации производственного процесса. В составе предприятия выделяются основные, вспомогательные и обслуживающие подсистемы.

В цехах основного производства предметы труда превращаются в готовую продукцию.

Цеха вспомогательного производства обеспечивают условия для функционирования основного производства (обеспечение инструментом, энергией, ремонтом оборудования).

Подразделения обслуживающего производства обеспечивают основное и вспомогательные производства транспортом, складами (хранение), техническим контролем и т.д.

В свою очередь цеха основного производства (в машиностроении, приборостроении) подразделяются: на заготовительные; обрабатывающие; сборочные.

Заготовительные цеха осуществляют предварительное формообразование деталей изделия.

В обрабатывающих цехах производится обработка деталей механическая, термическая, химико-термическая, гальваническая, сварка, лакокрасочные покрытия и т.д.

В сборочных цехах производят сборку сборочных единиц и изделий, их регулировку, наладку, испытания.

На основе производственной структуры разрабатывается генеральный план предприятия, т.е. пространственное расположение всех цехов и служб, а также путей и коммуникаций на территории завода. При этом должна быть обеспечена прямоточность материальных потоков. Цеха должны быть расположены в последовательности выполнения производственного процесса.

Цех - это основная структурная производственная единица предприятия, специализирующаяся на выпуске определенных изделий или выполнение определенных работ. Цеха создаются по принципу специализации:

- технологической (единстве применяемых технологических процессов);

- предметной (выпуск однородной продукции);

- предметно-замкнутой, когда в цехе осуществляется законченный цикл изготовления изделия;

- смешанной.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.