Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Целевая ориентация управленческих решений (формирование, иерархия целей организации их интеграционный потенциал).






Для всякого управленческого решения обязательна строгая целенаправленность. Это обусловлено тем, что решение пред­ставляет собой выбор одного из возможных вариантов достиже­ния цели.

Цели - это конкретное состояние отдельных характеристик организации, достижение которых является для нее желательным и на достижение которых направлена ее деятельность. На формирование целей оказывают влияние потребите­ли, собственники, персонал и менеджеры, деловые партнеры, местное сообщество и общество в целом.

По содержанию организации ру­ководствуются набором определенных целей, таких как: увеличение доли продаж на рынке; повышение качества продукции и услуг; снижение уровня затрат; расширение ассортимента; рост прибыли, рентабельности, доходов и др. Однако все они группируются на три основные вида:

1. Базисные ценности - определяют основные цели функцио­нирования организации, а также являются наиболее ус­тойчивыми и остаются неизменными в течение длительного пе­риода времени

2. Стратегические задачи. По существу, это - планы реализации базисных целей в конкретных условиях деятельности организации. Стратегические задачи включают в себя конечную цель, временной интервал и способ достижения цели.

3. Краткосрочные планы - представляют собой конкретные программы реализации стратегических целей.

Классификация целей:

По периоду времени: стратегические, тактические, оперативные

По содержанию: экономические, социальные, организационные, технические, экологические…

По приоритетности: особо приоритетные, приоритетные, остальные

По повторяемости: постоянно решаемые и разовые (новые).

По критерию «деловая среда»: внутренние и внешние цели организации.

По организационной структуре: цели орг-ции и цели подразделений.

Цели функциональных подсистем: маркетирование, планирование, финансирование, организация средств производства и стимулирование улучшения их использования, организация и стимулирование труда, информационное обеспечение и учет, контроль, регулирование и оценка деятельности.

Цели в зависимости от стадии жизненного цикла орг-ции: создание, рост, зрелость, завершение.

Иерархия целей организации. складывается из целей различных структурных подразделений и уровней управления организации. Цели более высокого уровня более глобальны и имеют значительный временной интервал.

Иерархия целей обеспечивает ориентацию дея­тельности всех подразделений на достижение целей верхнего уровня. При правильном построении иерархии целей каждое подразделение, достигая своих целей, вносит требуемый вклад в достижение целей организации в целом. Количество уровней в иерархии зависит от масштабов и сложности поставленных целей, от принятой в организации структуры, от иерархичности построения ее менеджмента.

Интеграционный потенциал цели. Ос­новными группами, чьи интересы оказывают влияние на деятельность организации, являются: собственники организации, потребители продукта организации, местное сообщество и общество в целом.

Если поставленная организацией цель отражает общие интересы всех контрагентов, то цель служит интегрирую­щим фактором, объединяет людей, побуждает их искать рациональные варианты совместной согласованной деятельности.

Понятие «интеграционный потенциал цели управления» отражает силу, реаль­ность и ясность, временную определенность цели и баланс интересов и результат достижения поставленных задач. Когда интеграция не ведет к получению реального результата, она со временем будет нарушена и система совместного труда распадется. Так случается, ес­ли фирма входит в зону кризисного состояния: снижаются дохо­ды, не находит сбыта продукция, сокращается заработная плата, падает интерес к производительному труду. Чтобы исправить по­ложение и поднять интеграционный потенциал цели, нужны но­вые подходы к управлению.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.