Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Классификация решений, предложенная М. Месконом, М. Альбертом и Ф. Хедоури






· интуитивные решения;

· решения, основанные на суждении;

· рациональные решения.

Чисто интуитивные решения – это выбор, сделанный только на основе ощущения, что он правилен. С точки зрения статистики шансы на правильный выбор здесь невысоки. Решения, основанные на суждении, во многом сходны с интуитивными, потому что их логика слабо просматривается, но все же в их основе лежат знания и осмысленный опыт прошлого. Рациональные решения не зависят от прошлого опыта, как решения, основанные на суждениях. Рациональные решения обосновываются с помощью объективного анализа процесса.

Психологи подразделяют управленческие решения на:

· импульсивные

· управленческие решения с риском (гипотеза контролируется частично)напоминают импульсивные, но отличаются от них некоторыми особенностями индивидуальной тактики.

· уравновешенные (гипотезаи контроль сбалансированы) свойственны менеджерам, которые приступают к проблеме с уже сформулированной исходной идеей, возникшей в результате предварительного анализа условий и требований задачи.

· осторожные (контроль начинает подавлять выдвижение гипотезы) характеризуются особой тщательностью оценки гипотез, критичностью.

· инертные (выдвижение гипотезы подавлено) являются результатом очень неуверенного и осторожного поиска.

 

3. Процесс принятия управленческих решений и характеристика его стадий и этапов.

Принятие решений – это сложный, систематизированный процесс, который состоит из ряда этапов, начинающийся с определения проблемы и заканчивающийся осуществлением действий, решающих эту проблему.

Первая стадия состоит в признании необходимости решения и включает в себя следующие этапы:

· признание проблемы;

· формулировка проблемы;

· определение критериев успешного решения проблемы.

Процесс обозначения проблемы сводится к обнаружению и определению. Обнаружение проблемы – это осознание того, что возникло отклонение от первоначально установленных планов. Источники, из которых менеджер может узнать о существовании проблемы, включает в себя личный обзор и анализ информации, общественное мнение и т.д.

В случае признания проблемы следующим этапом в процессе принятия решений служит ее формулировка, предполагающая получение ответа на следующие вопросы: 1) что действительно происходит в организации? 2) каковы причины происходящего? 3) что за всем этим стоит? Четкая формулировка проблемы – обязательное условие ее эффективного решения.

Поиску альтернатив должен предшествовать этап определения критериев успешного решения. От того, насколько обоснованно выбраны критерии, зависит качество управленческих решений.

Стадия выработки решения состоит из трех этапов:

· разработка

· оценка

· выбор альтернатив

Альтернативные решения – два или более способов рассмотрения проблемы. Процесс разработки альтернативных решений проводится для того, чтобы найти наилучшее возможное решение

Завершающая стадия – выполнение решения – состоит из организации, анализа и контроля его выполнения.

Правильно организованный контроль ориентирует коллектив на качественную работу, мотивирует труд, позволяет изыскивать резервы и способствует повышению эффективности управления и деятельности организации в целом. В процессе контроля выявляются отклонения и вносятся поправки, помогающие реализовать решение полностью. С помощью контроля устанавливается обратная связь между управляющей и управляемой системами.

 

4. Системный и ситуационный подход при принятии управленческих решений.

Поскольку в организации производственная, финансовая, маркетинговая, социальная, экологическая и другие деятельности взаимосвязаны и обусловлены внут­ренними и внешними факторами при принятии УР применяются сис­темный и ситуационный подходы.

При системном подходе организация рассматривается как совокупность взаимосвязанных элементов (подразделений, функций, процессов, методов), которые взаимодействуют с внешней средой. Основная идея системной теории заключается в том, что любое решение (действие) имеет последствия для всей системы. Изменения в одном неизбежно вызывают изменения в остальных, а как результат – во всей организации. Системный подход в управлении позволяет избежать ситуации, когда принятое решение в одной области превращается в проблему для другой.

Влияние среды на эффективность организации может быть установлено с помощью ситуационного подхода, который является логическим продолжением системного. Ситуационный подход базируется на ситуационных различиях между организациями и внутри них. Он ставит целью определить, какие средства профессионального управления могут быть использованы для конкретных условий с наибольшей эффективностью. Другими словами, посредством ситуационного подхода пытаются увязать конкретные приемы и концепции для того, чтобы достичь целей организации наиболее эффективно. При ситуационном подходе одни и те же функции управления по-разному реализуются в конкретных ситуациях, поэтому задача менеджера состоит в том, чтобы на основе всестороннего анализа подобрать подходящие приемы и методы решения возникающих проблем с учетом достоинств, недостатков и реальных возможностей их применения.

5. Этика и социальная ответственность управленческих решений (понятие, уровни, современное состояние и управление этикой и социальной ответственностью).

В глоссарии Европейского фонда управления качеством этика организации определена как нравственные устои, взятые на вооружение и соблюдаемые всеми работниками данной организации. Базируясь на общечеловеческих ценностях, этические нормы деловых отношений выступают одним из главных критериев оценки профессионализма как отдельного сотрудника, так и организации в целом.

Формальное определение социальной ответственности предполагает обязанность руководства организации принимать решения и осуществлять действия, которые увеличивают уровень благосостояния и отвечают интересам как общества, так и самой компании.

Уровни социальной ответственности. Любой бизнес построен таким образом, что организация должна зарабатывать прибыль и служить на благо общества. Оценка социальной деятельности организации определяется по четырем кри­териям: Экономическая ответственность заключается в том, что любая коммерческая организация несет ответственность за производст­во необходимых товаров и услуг и максимизацию прибыли акционеров.

Юридическая ответственность заключается в соблюдении закона.

Этическая ответственность заключается в осуществлении общественно-полезных действий, не предусмотренных законом либо не преследующих получение прибыли.

Принятая на себя ответственность - высший критерий оценки социальной ответственности компа­нии, когда организация исключительно добровольно вносит вклад в развитие общества.

Руководство компании призвано контролировать ее моральное «здоровье», используя такие методики, как личный пример, моральный кодекс и различные этические структуры. Личный пример. Директор и старшие менеджеры компании должны открыто и уверенно поддерживать нормы этичного поведения. Поведение руководителей задает тон всей организации. Моральный кодекс. Это формальное изложение этических и социальных ценностей организации; он призван донести до сотрудников принципы, которых придерживается компания. Заявленные принципы определяют ценности компании и в общих чертах описывают ее обязанности, качество продукции, отношение к работникам, как правило, формулируются ценности или образцы поведения сотрудников (как допустимые и желаемые, так и неприемлемые) и возможная реакция менеджмента. Этические структуры. К этическим структурам относятся различные системы, должности и программы, с помощью которых компания стремится стимулировать соответствующее моральным принципам поведение сотрудников. Комитет по этике компании, как правило, образует группа высших руководителей, на которых возложена обязанность наблюдать за соблюдением работниками этических принципов и выносить решения в случае возникновения спорных ситуаций. Кроме того, комитет отвечает за наказание тех, кто нарушает правила этики.

С овременная российская деловая этика. Состояние деловой этики определяется сте­пенью соблюдения правовых норм, взаимоотношениями с деловыми партнерами, государством и благотворительностью. Применительно к России можно сказать следующее: Что касается соблюдения правовых норм - зачастую они нарушаются, т.к. существует множество лазеек и возможностей обойти закон. При этом, существует недоверие судебным и арбитражным органам, их считают не эффективным средством разрешения конфликтов. Практикуется нарушение деловых и договорных отношений, именно поэтому предприниматели предпочитают формировать собственные деловые сети между проверенными и постоянными партнерами. Как правило, осуществляя контроль от имени государства, представители властных структур преследуют собственные интересы.

В России благотворительность развита слабо из-за несовершенства налогового законодательства.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.