Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Издательское дело






Издательское дело – вид человеческой деятельности, отрасль экономики, специализирующаяся на подготовке, создании и массовом распространении информации, печатной, музыкальной и другой продукции. Издательства – предприятия (государственные, общественные, кооперативные или частные) – медиакомпании, работающие в области литературы, искусства, музыки или науки, продукция которых может воспроизводиться или распространяться. Распространение издательской продукции может осуществляться через каналы торговли, Интернет, а также непосредственно самим издателем. Распространение может быть как платным, так и бесплатным, в зависимости от целей существования издательства и его бизнес-модели.

Сущность издательской деятельности – распространение информации и создание прибавочной стоимости объектов авторского права. Издательство, руководствуясь свои опытом, приобретает авторское право (обычно исключительное) у автора (писателя, художника) на издаваемое произведение и организует его воспроизведение (изготовление) и распространение; при этом практикуется как гонорар – выплата разового вознаграждения автору произведения, так и роялти – выплата определенного договором процента от выручки за продажу произведения.

Изначально издательское дело было связано с печатанием и распространением книг, журналов, брошюр, газет, буклетов, художественных альбомов, нотных изданий, визиток и открыток. С появлением цифровых технологий и Интернета масштабы издательской деятельности расширились и теперь включают электронные ресурсы, такие как электронные версии книг и периодических изданий, а также Web-сайты, блоги, справочные системы на электронных носителях, аудио- и видеоролики, компьютерные игры и т.д.

Классическая издательская деятельность включает в себя:

1. Создание произведения и/или поиск авторов.

2. Развитие, приобретение авторских прав, графический дизайн, производство, а также маркетинг и распространение газет, журналов и т.д., в том числе в электронных СМИ.

На практике издательская деятельность может заключаться только в посредничестве между автором и типографией и в допечатной подготовке изданий, их распространении и продаже.

Издательства фактически являются посредниками между первоначальными обладателями авторских прав и потребителями издательской продукции. Работа издательства состоит в прогнозировании спроса на то или иное произведение. Издательства классифицируются как книжные, газетные, журнальные, музыкальные, on-line и другие издательства.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.